Креативное мышление в бизнесе

СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ

Что касается свободы действий, то для повышения креативности необходимо давать работникам свободу выбора средств для до­стижения цели — в отношении процесса, но не обязательно ко­нечного результата. Другими словами, человек проявит больше творческой инициативы, если вы позволите ему самому решать, как забраться на конкретную гору. При этом нет необходимости ставить перед ним задачу выбора, на какую именно гору подни­маться. Фактически творческому подходу чаще всего способст­вует ясно поставленная стратегическая цель..

Я не утверждаю, что руководители должны полностью от­странить своих подчиненных от обсуждения целей и планов. Им стоит лишь иметь в виду, что участие работников в таких об­суждениях не всегда ведет к усилению творческой инициативы. Кроме того, само по себе оно, безусловно, не служит достаточ­ным условием креативности. Гораздо важнее, чтобы, независи­мо оттого, кто устанавливает цели, они доводились до сведения всей организации и оставались неизменными на протяжении достаточного периода времени. Очень трудно, если не сказать невозможно, проявить креативность в решении задачи, если ее условия постоянно меняются.

Свобода действий стимулирует творческую инициативу, по­скольку самостоятельность при выборе подхода в работе повы­шает внутреннюю мотивациюсотрудника и воспитывает чувство личной заинтересованности. К тому же она открывает простор для реализации интеллектуального и творческого потенциала.

В итоге, даже если задание требует расширить границы возмож­ностей сотрудника, он м ожет справиться с ним, опираясь на свои сильные стороны.

Какие действия руководителя способны дискредитировать идею свободы? В основном это ошибки двух видов. Во-первых, некоторые менеджеры часто меняют цели или нечетко разъяс­няют их суть подчиненным. Сотрудники могут располагать сво­бодой действий, но если они не знают, к чему должны прийти, такая свобода теряет смысл. Во-вторых, порой предоставляемая руководителем самостоятельность существует только в теории. Декларируя на словах права работников выбирать собственные пути к достижению пели, на деле такой начальник ждет строгого следования по обозначенному маршруту. Каждый, кто осмели­вается отклониться от намеченного пути, делает это исключи­тельно на свой страх и риск.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.