ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОМА И УЧАСТКА

Подъездные дороги и пешеходные дорожки

Покрытие подъездных дорог и пешеходных дорожек должно обеспечивать комфортное передвижение в лю­бое время года. Для этого традиционно применяют ас­фальтовое, бетонное покрытие или уплотняют грунт щебнем и гранитным песком. Профиль подъездных до­рог и пешеходных дорожек должен соответствовать ре­льефу местности, учитывая все его характерные изме­нения. Как правило, применяют односкатные или двух­скатные профили дорог, обеспечивающие сток воды в одну или обе стороны дороги. В двухскатном профиле средняя часть дороги возвышается над ливнеотводя - щими лотками, поэтому вода на ней не задерживается. В односкатном профиле одна сторона выше, а другая находится на уровне ливнестоков, в результате чего по­перек дорожного полотна во время дождя постоянно текут ручьи от высокой стороны к низкой.

На местности со сложным рельефом подъездные дороги и пешеходные дорожки вдоль своей осевой ли­нии повторяют изменения рельефа в несколько сгла­женном виде. Для этого у подъездных дорог в местах больших выемок делают подсыпку, а высокие места срезают. Пешеходные дорожки при этом не должны иметь большой уклон и в случае необходимости в них предусматривают ступени. Крутизну заложения лест­ниц рекомендуют принимать с размерами ступеней 14x32 см не более 1:2,5 и с размерами ступеней 12x40 см не более 1:3,5. В одном марше не должно быть бо­лее 14 ступеней, а в случае необходимости между от­дельными маршами устраивают площадки.

Дорожные покрытия. Традиционные методы уст­ройства дорожного полотна общеизвестны. Для этого срезают растительный фунт, делают подсыпку из гра­нитного щебня и отсева, сверху которой укладывают дорожное полотно. Для дворовых дорожек и подъезд­ных дорог в настоящее время существует довольно ши­рокий выбор тротуарных плиток, дорожное плотно из которых обеспечит высокий комфорт и дизайн. Троту­арная плитка придает любой территории законченный и ухоженный вид, существенно повышает комфорт­ность перемещения. Ее применение предотвращает эрозию почвы и значительно сокращает количество об­разующейся пыли. В отличие от сплошного асфальто­вого покрытия, мощение тротуарной плиткой экологи­чески безвредно - при нагревании оно не выделяет опасных для здоровья людей веществ. Поэтому внед­рению тротуарной плитки на отечественном рынке ста­новится все более и более заметно.

Форма плитки бывает разнообразной. Большой по­пулярностью на рынке пользуются плитки "Клевер", "Чешуя", "Волна-Н", "Универсал" и некоторые другие виды. Среди самых популярных цветов - красный и се­рый. Следует отметить, что тротуарную плитку обычно не экспортируют, так как практически в каждом регионе страны налажено свое производство этого дорожного покрытия.

Залогом качественной укладки плитки является пра­вильно подготовленное основание. В большинстве слу­чаев основанием служит гравийно-песчаная подушка (гравий - 12 - 15 см, песок - 3,5 см). Для сложных усло­вий (например, для подъездных дорог) используют бе­тонное основание (песчано-цементная смесь, содер­жащая от 100 до 150 кг цемента на один кубический метр песка). В любом случае площадка должна быть хо­рошо спланирована. При этом следует строго выдер­живать уровни и уклоны для стока воды.

Каждый слой гравийно-песчаной подушки должен быть выровнен при помощи специальных реек и уплот­нен (обычно при помощи вибротрамбовки). Только по­сле этого можно приступать к укладке плитки. При ук­ладке между плитками обязательно должны оставаться швы (шириной 2-5 мм), которые засыпают сухим реч­ным песком. Через эти швы дождевая или талая вода просачивается в грунт, а не остается на поверхности дорожного полотна. Плитку уплотняют в слой песка, по­стукивая резиновой киянкой.

Значительно упростит устройство дорожного полот­на и повысит качество работ применение подстилаю­щей основы из геотекстильного полотна, сравнительно недавно появившегося в отечественной строительной технологии. Особенно целесообразно использование этого материала на участках со сложным геологичес­ким рельефом.

Геотекстиль - нетканый материал, применяющийся в дорожном строительстве, дренажных системах, зем - леустройствах и противоэрозионных сооружениях. На российском рынке этот уникальный материал пред­ставлен в виде продукции нескольких изготовителей, поэтому его название может быть разным (дорнит, Ту - раг и др.). Но несмотря на это свойства материала практически неизменны. Геотекстильное полотно со­стоит из бесконечных полипропиленовых волокон, по­лучаемых иглопробивным способом, благодаря чему структура этого материала гарантирует хорошие проч­ностные и эксплуатационные качества. Геотекстиль - изотропный материал, его свойства одинаковы во всех направлениях, так как его изготавливают с высоким уровнем однородности.

В дорожном полотне геотекстиль выполняет функ­цию разделения слоев и позволяет перераспределить напряжение в основании дороги, увеличить несущую способность, устойчивость полотна. Это происходит благодаря уникальным свойствам геотекстиля, среди которых можно назвать:

— высокий модуль упругости, позволяющий вос­принимать высокие нагрузки и осуществлять функцию армирования при относительно малых деформациях;

— большое удлинение при разрыве (в зависимости от плотности материала - до 45%), то есть местные по­вреждения не приводят к разрушению материала, и он

Не теряет своих функций;

— универсальная фильтрующая способность, обус­ловленная специфической структурой материала, кото­рая исключает внедрение частиц грунта в поры и их за­сорение. Тем самым обеспечивается устойчивость фильтрующего качества под давлением грунта и в усло­виях сильной вибрации;

— высокая сопротивляемость разрыву и прокалы­ванию, что особенно ценно при укладке;

— стойкость к ультрафиолетовому излучению, эко­логическая чистота, отсутствие выделения побочных продуктов;

— материал не прорастает сорняками, не повреж­дается грызунами, устойчив к природным, кислотным и щелочным воздействиям.

Методика укладки геотекстиля в основание дорож­ного полотна довольно проста и показана на рис. 8. Материал поставляют в рулонах, поэтому особых труд­ностей с укладкой полотна не возникает. Единственное, что требуется - это ровное основание дороги и выпол­нение нахлеста между отдельными полотнищами. Ук­ладка геотекстильного полотна в грунтовые основания предотвращает смешивание мелких частей подосновы с верхними слоями щебня, что способствует сохране­нию целостности конструкции. Ее несущая способность при этом не снижается, а увеличивается, поскольку ге­отекстиль распределяет нагрузку и препятствует вдав­ливанию щебня в мягкую подоснову. В результате на полотне не появляются выбоины, как это случается очень часто на дорогах без геотекстиля (рис. 9). В до­рожном полотне без геотекстиля проникшие в верхний слой мелкие частицы грунта действуют как губка, рас­ширяющаяся при замерзании. Чистота отделенного ге­отекстилем слоя щебня благоприятно сказывается на сохранности дорожного полотна при воздействии от­рицательных температур в зимний период.

Использование в качестве подосновы геотекстиль - /

Рис. 8. Использование геотекстиля в дорожном покрытии: 1 - асфальт; 2 - щебень; З - песок; 4 - геотекстиль; 5 - почва

Ного полотна позволяет производство дорожных работ при любой погоде, что немаловажно для экономии вре­мени. Затраты на укладку дорожного полотна снижают­ся, за счет меньшей толщины щебеночной подсыпки.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОМА И УЧАСТКА

Особенности электромонтажных работ в загородных домах

Электрификация дач, коттеджей и загородных особняков – дело очень ответственное, требующее от электрика не только высокого профессионализма, но и специальных знаний, умений и опыта. При этом важно как качество монтажа …

В бизнесе самое главное надежный партнер!

В бизнесе самое главное надежный партнер!   Я уже несколько лет работаю сотрудником небольшой строительно-ремонтной компании. В обязанности фирмы входит не только строительство объектов, но и полная отделка помещений. Уже …

В компании «Виконда Запорожье» снова акции!

Компания «Виконда Запорожье», начиная с 2001 года, производит и реализует окна и двери на рынке Украины, продолжает летний сезон акций. Специальные предложения и скидки особенно актуальны летом, в сезон ремонта …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.