ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Единая система ЭВМ

К концу настоящего столетия благодаря технологическим дости­жениям в единую систему будут объединены ЭВМ. и средства связи. В данной главе был проанализирован прогресс в разви­тии ЭВМ и средств связи (см. рис. 9.1), дан прогноз основных направлений и описаны возникающие при этом проблемы. Это развитие не является простым, оно осложняется необходимостью учета поведенческого фактора, для чего к двумерной модели, В которой ось X отображала развитие средств связи, а ось У — Развитие ЭВМ, была добавлена ось Z и, таким образом, была образована трехмерная модель. Таким способом были охвачены И разъяснены наиболее существенные проблемы.

Эта идея была впервые высказана в моей президентской ре­чи на съезде Японского национального общества по обработке информации в мае 1980 г., позже она была изложена мною на Международном конгрессе по использованию ЭВМ в радиогра­фии, проходившем в Токио в окт. 1980 г. Я также обсуждал выдвинутую концепцию в своем вступительном слове при от­крытии 8-й Всемирной конференции по ЭВМ, проведенной в Токио Международной федерацией по обработке информации в окт. 1980 г.

В последующие годы я, вероятно, буду продолжать работу В области прогнозирования структуры нового общества — об­щества, в котором в полной мере реализуются человеческие способности как отдельных индивидуумов, так и членов органи­заций, тех или иных наций и мирового сообщества в целом.

Я намерен строить свою работу на основе концепции компью­терных средств поведенческого общения, которая была рассмот­рена здесь. Убежден, что такой подход должен привести к про­цветанию и счастью всего человечества.

Однако мир все еще испытывает недостаточное взаимопони­мание между людьми разных национальностей, которое необхо­димо преодолеть, чтобы реализовать предлагаемую концепцию. Главным барьером являются языковые различия, однако я уве­рен, что разные народы не должны изучать один общий язык. К языкам разных народов следует относиться с должным ува­жением.

По моему мнению, параллельно с пониманием значения КСС разработка телефонных систем с автоматическим переводом

Автоу^пиіесчая

Единая система ЭВМ

Рис. 9.14. Схематическое изображение будущей системы телефонной связи с автоматическим синхронным переводом с одного языка на другой.

Явится одним из признаков реализации предлагаемой концеп­ции. Следует отметить, что фирма NEC обладает совершенными технологиями распознавания и синтеза речи, которые были по­лучены за более чем 20-летний период их развития. Мы наде­емся, что посредством сочетания этих технологий с методами автоматического анализа предложений удастся, наконец, осу­ществить мечту об автоматическом переводе устной речи. Если мы это сделаем, то вы сможете говорить по-английски, а собе­седник будет воспринимать вашу речь на японском языке, т. е. ваша речь будет передаваться абоненту на его языке (рис. 9.14).

За последние 20 лет я был свидетелем того, как идеи новых технологий, например кодово-импульсная модуляция, геостацио­нарные спутники Земли или волоконно-оптические кабели, бы-

ЛИ доведены до практического использования. Поэтому я уве­рен, что системы связи с автоматическим переводом будут реализованы еще до 2000 г. Цель моей жизни — приблизить наступление того дня. Мысль о том, что эта удивительная тех­нология будет чудесным подарком, который концепция КСС может дать человечеству, придает мне новые силы.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.