Бизнес-планы

Вопросы, которые помогут собрать информацию

Во многих книгах по бизнес-планированию используются различные виды вопросни­ков для сбора первичного материала по вашему будущему бизнесу. Но, на наш взгляд, од­ним из наиболее удачных был вопросник, опубликованный в книге Джозефа А. Ковелло и Бриана Дж. Хейзелгрена «Бизнес-планы: полное справочное руководство». Приведенные ниже вопросы нашей анкеты — это адаптированный к российским условиям вопросник из вышеназванной книги, который поможет вам получить полное представление о будущей структуре вашего бизнес-плана. Система вопросов позволяет продумать ключевые момен­ты, касающиеся вашего предприятия, и даст ответы на большинство вопросов, необходи­мых в дальнейшем для вашего бизнес-плана. Вы можете использовать любую технологию работы с данным вопросником, но мы бы рекомендовали откопировать вопросы, как и до­полнительные вопросы в дальнейшем по главам, и ответить на них.

1. Чем будет заниматься ваше предприятие (розничная или оптовая торговля, производ­ство, оказание каких-либо услуг и т. п.)?

2. Стадия развития вашего предприятия.

— Создание.................................................................................

— Рост.........................................................................................

— Низкий денежный оборот..................................................

— Прочее.....................................................................................

3. Организационно-правовая форма вашего предприятия:

— Частное предприятие...........................................................

— Общество с ограниченной ответственностью..............

— Общество с дополнительной ответственностью...........

— Закрытое акционерное общество....................................

— Открытое акционерное общество....................................

— Товарищество........................................................................

— Товарищество с ограниченной ответственностью......

— Некоммерческая организация..........................................

— Прочее.....................................................................................

4. Ваша управленческая администрация

— Директор (президент)...........................................................

—Заместитель директора.........................................................

— Коммерческий директор....................................................

— Начальник отдела сбыта......................................................

— Начальник отдела снабжения............................................

—Начальник отдела кадров.....................................................

— Начальник по производству...............................................

5. Консультанты со стороны (если есть):

— Юрисконсульт...............................................................................................................................

— Маркетинг......................................................................................................................................

— Бухгалтерский учет.......................................................................................................................

— Программное обеспечение.......................................................................................................

—Другие..............................................................................................................................................

6. В чем состоит привлекательность ваших товаров и услуг по сравнению с другими, представленными на рынке? (Подробно опишите привлекательность вашего бизне­са).

7. Ваши цели и задачи:

8. Ваш девиз:

9. Планируемый ежегодный оборот:

— Первый год....................................

—Второйгод........................................

13.

— Третий год......................................

10. Как Вы планируете достичь желаемого ежегодного оборота?

11. Соответствует ли ваше предприятие условиям данной отрасли?

12. Что конкретно вы хотите достичь для себя?

Что вы будете развивать?

14. К чему вы будете стремиться?

15. Как и когда ваши потенциальные инвесторы смогут получить доход по своим вложе­ниям?

16. Сведения о ваших клиентах:

17. Информация о конкурентах:

18. Как ваш конкурент представляет свою продукцию и услуги на рынке?

19. Планы вашего предприятия на будущее: — Продажи:

— Маркетинг:

— Техническое развитие:

— Поиск новых идей:

— Льготы:

— Дистрибьюторская деятельность:

— Кадровая политика:

20. Требуемый объем капитала в первые два года:

21. Методика распределения средств:

22. Структура средств при займе капитала:

23. Вид окупаемости вложений для инвестора:

24. Список необходимого вам оборудования:

25. Список необходимых вам товарно-материальных запасов:

26. Опишите ваше помещение:

— Приобретено в собственность......................................

— Снято в аренду..................................................................

— Прочее................................................................................

27. Полученные вами ссуды:

1.................................................................................................

2.................................................................................................

3..................................................................................................

28. Ваши распоряжения относительно полученных ссуд:

29. Ваши дистрибьюторы (агенты по продажам):

30. Активы вашего предприятия:

31. Пассивы вашего предприятия:

32. Итоги вашего финансового года (торговые издержки, валовая прибыль, накладные расходы, прибыль или убытки):

33. Ваш способ движения товарно-материальных запасов:

34. Ваш месячный объем движения товарно-материальных запасов в настоящий момент и в будущем:

35. Средний объем вашей дебиторской задолженности:

— 30 дней..........................................................................................................................................

— 60 дней..........................................................................................................................................

— 90 дней..........................................................................................................................................

— 120 дней........................................................................................................................................

— свыше 120 дней...........................................................................................................................

— общий...........................................................................................................................................

36. Как вы будете стимулировать реализацию вашей продукции или комплекса услуг?

37. Затраты на рекламу в течение года:

38. Каков ваш рынок?

39. Какова ваша доля рынка в процентах на сегодня и в будущем?

40. Каков объем текущих активов?

1 год..................................................

2 года................................................

41. Ваши поставщики:

42. Имеете ли вы:

— рекомендации..................................

— индоссаменты...................................

— поручения.........................................

— прочее................................................

43. Есть ли у вас постоянные клиенты?

44. Информация о прошлой деятельности вашей группы управления (например, такой-то сотрудник закончил то-то заведение, работал там-то и т. п.):

45. Основные методы продвижения ваших товаров и услуг?

46. Регионы, охваченные вашей дистрибьюторской деятельностью:

47. Входят ли в маркетинговую стратегию следующие моменты: — участие руководящего персонала в продажах:

— участие торгового персонала:

— участие дистрибьюторов:

— прочее:

48. Ваша политика ценообразования:

49. Ваша норма прибыли:

50. Оценка вашего нынешнего положения:

51. Ваши финансовые ресурсы:

52. Краткая история деятельности вашего предприятия:

53. Как вы развиваете свою продукцию или комплекс услуг?

54. Влияют ли сезонные колебания на вашу сферу деятельности?

55. Если да, то как вы сохраните приток денежных средств для периода спада?

56. Влияют ли на вашу деятельность различные оптовики или поставщики?

57. Какие вы имеете договора?

58. Есть ли у вас лицензии и какие?

59. С помощью каких средств и методов вы удовлетворяете запросы и пожелания ваших клиентов и потребителей?

60. Как ваша продукция или услуги экономят деньги клиентов?

61. Можете ли вы на конкретных примерах подтвердить ваши сведения?

62. Жизненный цикл вашей продукции или комплекса услуг:

63. Количество ваших конкурентов:

64. Опишите ваших конкурентов:

65. Как поделен рынок между участниками:

66. Ваш управленческий персонал: его сильные и слабые стороны:

67. Достоинства вашей продукции или услуг:

68. Слабые стороны вашей продукции или комплекса услуг:

69. Сильные стороны вашего маркетингового плана:

70. Недостатки маркетингового плана:

71. Ваши преимущества перед вашими конкурентами в следующих областях деятельно­сти:

— качество и надежность:

— эффективность работы:

— эффективность производства:

— движение товаров к потребителю:

— ценовая политика:

2 Зак. 17798 — имидж фирмы:

— ваши деловые связи:

72. Ваша конкурентная стратегия:

73. Как вы будете рекламировать продукцию или услуги:

74. Стоимость каждого из способов рекламы:

75. Частота появления вашей рекламы:

76. Кто является вашим юрисконсультом?

77. С какими банками вы имеете дело?

78. Необходимая для работы оргтехника:

79. Необходимое программное обеспечение:

80. Какое прочее оборудование вам может потребоваться?

81. Требуется ли патентование продукции или услуг?

82. Если да, то подали ли вы заявку на патент?

83. Средний уровень налога для вашего предприятия:

84. Имеете ли вы текущий личный финансовый отчет?

85. Как часто вы обновляете свой деловой финансовый отчет по предприятию?

— ежемесячно....................................................................................................................

— ежеквартально..............................................................................................................

— ежегодно........................................................................................................................

86. Когда вы достигнете точки безубыточности?

87. Разработаны ли на вашем предприятии прогнозные формы отчетности и финансовые показатели?

88. Что вы можете представить в виде залогового обеспечения?

89. Имеете ли вы финансовые источники, которыми можно будет расплачиваться при по­ступлении средств?

90. Если да, то какова их величина?

91. Имеете ли вы сопоручителей и гарантов ваших финансовых поступлений? Кто они?

92. Имеете ли вы финансовые интересы на других предприятиях?

93. Имеете ли вы какие-нибудь документы, кроме заявления, которые могли бы исполь­зовать в качестве поддержки при обращении к инвестору (чертежи, графики, схемы, таблицы и т. п.)?

94. Технология производства продукции или организации предоставления комплекса услуг:

95. Изменится ли эта философия производства в будущем? Как?

96. Ваши производственные мощности:

97. Можно ли при желании добиться увеличения производственных мощностей?

98. Имеет ли ваша система поставок резерв времени?

99. Обладает ли ваше производство определенной степенью гибкости по выпуску про­дукции (касательно увеличения выпуска)?

100. Достаточно ли у вас складских помещений?

101. Далеко ли ваше местонахождение от автострады, железной дороги, аэропорта?

102. Величина арендной платы:

103. Какие существуют льготы для ваших работников?

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Критерии отнесения предприятий к малым

Согласно Федеральному Закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами МП пони­мают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предприятия, не превышает 25%, и в которых сред­няя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: — в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; — в сельскохозяйственной и в научно-технической сфере — 60 человек; — в оптовой торговле — 50 человек; — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чело­век.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.