Бизнес-планы

Влияние инфляции на ценовую политику

Решение о ценах не всегда принимается на основе финансового анализа, но учет влияния инфляции на финансовые результаты позволяет предпринимателю выработать правильную политику ценообразования в инфляционной среде.

Одной из наиболее сложных проблем, с которыми предприниматель сталкивается при защите реального дохода в инфляционной среде — это определение цены на собствен­ные изделия и услуги.

Расчеты с учетом инфляции говорят, что один из основных источников иллюзии при­были образуется в ситуации, когда текущие рублевые доходы согласованы с рублевыми расходами за прошлый период.

Рассмотрим производителя красок, который производит 1000 тонн краски, которая обходится ему в 10 миллионов рублей. Чтобы получить достаточную прибыль и продол­жить производство, он планирует продать товар за 11 миллионов рублей. При закупке сы­рья на новую партию он обнаруживает, что затраты на производство 1000 тонн краски стоят 11 миллионов рублей. Так как он закупает сырья на 10 миллионов рублей, то сможет произвести менее 900 тонн краски. В следующий раз — менее 800 тонн, т. е. происходит так называемое «вымывание оборотного капитала».

В результате вы, предполагая, что получаете прибыль в соответствии с бизнес-гша- ном, в действительности, приближаетесь к краху. За последние десять лет во многих ги­перинфляционных странах половина проектов не достигли успеха по этой причине, получая запланированную прибыль.

Действуя в инфляционной среде, следует перемещать инфляционные риски на заказ­чиков. Для этого нужно планировать цену на основе восстановительной стоимости, а не на основе первоначальной стоимости. Только тогда вы сможете создать денежный поток, ко­торый даст вам возможность продолжить деятельность на том же самом уровне, сохраняя достаточную валовую прибыль.

Назначение цены на основе восстановительной стоимости должно быть заложено мгновенно, а не некоторое время спустя, когда увеличение цены станет стабильным для всей экономики. Наличие запасов, позволяющее функционировать некоторый период времени, должно использоваться на пополнение оборотного капитала, а не на формирование имиджа «стабильной деятельности». Например, если вы планируете корректировку цены с запазды­ванием на два месяца, при условии что цены на сырье и другие расходы увеличиваются на 6% в месяц, а прибыль от продажи принимается 10%, фирма потеряет приблизительно 50% прибыли в течение года. Это ситуация, которую необходимо всеми силами исправлять.

Не существует другой альтернативной политики цен в инфляционной среде кроме как торговля по восстановительным ценам. Реальный бизнес, большой или маленький, не дол­жен принимать оправдание «я не могу перенести это на моих заказчиков», так как это наи­более верный путь к банкротству.

Проект, который имеет издержки, понесенные в текущем периоде, более склонен планировать цену продажи, основанную на текущих расходах. Таким образом, такой про­ект находится в лучшем положении, чтобы справиться с инфляцией. Проект, имеющий из­держки, соответствующие прошлым годам (строительство) или будущих периодов (поручительства), имеет опасность принимать непоследовательные решения о ценах в пе­риоды инфляции.

Чем более длительный характер имеют операции или контракты, тем более серьезно влияние инфляции на бизнес. Долгосрочные контракты надо планировать на условии «из­держки на конец периода» или избегать их вовсе. Корректировки из-за возрастания издер­жек могут быть основаны на некотором индексе покупательской способности типа индекса потребительских цен или возрастания цен в строительстве. Его особенно важно включать в оговорку о скользящей цене в строительные контракты из-за значительного от­резка времени между получением заказа и выполнением его.

Такая политика цен, конечно, трудно выполнима для проекта, который испытывает серьезное давление со стороны конкурентов или государственных органов контроля за це­нами. Прежде чем планировать увеличение цены, нужно принять во внимание рынок, рас­сматривая замену изделия и эластичность спроса на изделие. Например, должно быть определено, какой ассортимент изделий чувствителен к цене, а какой — нет.

Корректировать цены в сторону повышения трудно, но практика показывает, что в условиях инфляции наибольший результат дает политика повышения цен с опережением инфляции на основе прогнозов, так как полученная дополнительная прибыль до периода роста инфляции компенсирует убытки в инфляционном периоде, обеспечивая некоторую стабильность. В случае же ошибочности прогноза, падение инфляции отразится на паде­нии прибыли менее болезненно, так как снижение цен начнется с более высокого уровня.

Следует отметить, что решения о цене должны приниматься систематически, а не слу­чайно. Важно планировать возможность быстрого изменения каталогов цен и рекламы. Котировки цен должны быть определены на короткие периоды времени.

Цены могут быть откорректированы только до момента отгрузки, если существует большое запаздывание между получением заказа и его отправкой. В таких случаях нужно обеспечить получение оплаты за выполненную работу.

Учет влияния инфляции на цены в бизнес-плане определяет его эффективность в пе­риоды роста инфляции и должен быть обеспечен совокупностью мер, включая прогнозы роста (снижения) цен не только на готовую продукцию, но и на комплектующие, сырье, рабочую силу, арендную плату.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Критерии отнесения предприятий к малым

Согласно Федеральному Закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами МП пони­мают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предприятия, не превышает 25%, и в которых сред­няя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: — в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; — в сельскохозяйственной и в научно-технической сфере — 60 человек; — в оптовой торговле — 50 человек; — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чело­век.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.