Бизнес-планы

Цели нового бизнеса или нового проекта

После того как вы определите сферу деятельности вашего предприятия или проекта, напишите на листе бумаги цель, чтобы из нее любой человек мог понять, чем вы собирае­тесь заниматься, и чем ваш бизнес и результаты вашей деятельности будут отличаться от ряда подобных. Цель — это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому бу­дете стремиться вы, ваше предприятие или ваш проект. На данном этапе не следует значи­тельное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель дол­жна быть однозначной, может быть разбита на подцели и соответствовать вашим искрен­ним намерениям. Наличие скрытых или неявных целей не позволит почувствовать вам удовлетворение от достигнутого результата и, вполне возможно, вы будете считать, что такие цели не достигнуты. Если вы предполагаете участие непосредственно в вашей деяте­льности партнеров, то пригласите их именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали вашими соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели вашего бизнеса (так например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом вашей деятельности, однако вряд ли будут вос­приняты вашими партнерами или работниками).

Не забудьте вернуться к формулировке цели после завершения всего плана и при не­обходимости откорректировать ее.

После определения цели вашего предприятия сформулируйте цель составления биз - нес-плана. Это может быть привлечение инвестора или кредитора (бизнес-план форма), оценка реалистичности нового дела (бизнес-план понимание), разработка плана операци­онной деятельности (бизнес-план сущность) и т. д. На основе сформулированной цели вы­берите вид бизнес-плана.

Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес-плана для внутреннего использования (бизнес-плана сущности или понимания). В процессе его на­писания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем (бизнес-плане форме). Однако потребители бизнес-плана будут стремиться задавать вопросы, относящиеся к внутренним бизнес-планам, чтобы «почувст­вовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в не­выгодном положении.

Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. По­пытка привлечь инвестора может быть шагом, основанным на восприятии его волшебным Дедом Морозом, а не хорошо обдуманным стратегическим решением.

Если вы поймете, что могли бы выжить и преуспеть и без того, чтобы отдавать 30% доходов инвестору, вы будете чувствовать себя обманутым и эксплуатируемым, а инве­стор не будет понимать в чем проблема. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение ин­вестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и предприятие будут иметь твердую основу для сделки.

Итак, изложим наиболее важные предназначения бизнес-плана:

• Стать чертежом для строительства нового предприятия. Он показывает, какими мето­дами и с помощью каких средств вы собираетесь достичь ваших целей. Он является Вашим пошаговым дневником в организации нового дела.

• Показать, что вы наделены определенной инициативой, достаточно дисциплиниро­ванны, чтобы использовать свою энергию для определенного проекта, и что вы пони­маете, как достичь поставленной перед собой конечной цели, обходя или решая все встречающиеся на своем пути проблемы и трудности.

• Ознакомить ваших партнеров, компаньонов или уже имеющихся сотрудников с неко­торыми особенностями вашего проекта. Это поможет им увидеть в вас не просто на­чальника, а своего коллегу.

• Привлечь потенциальных инвесторов. Ведь именно на основе вашего бизнес-плана они будут принимать решения о финансировании вашего бизнеса.

• Показать емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.

• Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с цена­ми, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциаль­ную прибыльность дела.

• Обнаружить все возможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в пер­вые годы его реализации.

• Определить показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состоя­ние дел, и осуществлять управление.

• Увеличить доверие и уважение не только со стороны коллег, но и со стороны инвесторов. Ваш бизнес-план будет первоначальным средством для «продажи» идеи и кратким изложением основных сведений о вашем предприятии при привлечении инвесторов для участия в организации вашего нового бизнеса.

Стоит особо сказать, что бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на период от 1 до 5 лет, при этом для первого года основные показа­тели следует делать в помесячной или понедельной разбивке, для второго — поквартально и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями. В любом случае завершение срока планирования должно совпадать со сроком финансовой отчетно­сти независимо от даты начала проекта. Выбирая вид бизнес-плана, следует иметь в виду, что планирование на более длительный срок носит более формальный характер и должно основываться на подробных исследованиях в краткосрочном периоде и долгосрочных тен­денциях и перспективах.

К сожалению, многие предприниматели ограничиваются написанием плана на год, считая, что дальнейшая перспектива не может быть определена. Такой подход ограничи­вает перспективу видения предпринимателя, тем более, что практически во всех областях существуют прогнозы долгосрочного развития даже в условиях нестабильной экономики. Более того, учет фактора нестабильности в будущих периодах должен приводить не к раз­мытости высказываний, а к формированию различных вариантов развития и оценке их осуществимости и выживаемости в различных условиях.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Критерии отнесения предприятий к малым

Согласно Федеральному Закону от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами МП пони­мают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли­цам, не являющимся субъектами малого предприятия, не превышает 25%, и в которых сред­няя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: — в промышленности, в строительстве и на транспорте — 100 человек; — в сельскохозяйственной и в научно-технической сфере — 60 человек; — в оптовой торговле — 50 человек; — в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; — в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чело­век.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.