Бизнес-планы

Анализ рисков

Любой проект подвержен риску, который заключается в угрозе финансовых потерь, ведущей к краху проекта или разорению предприятия в целом. Анализ рисков осуществля­ется на основе качественного и количественного подходов.

Качественный анализ позволяет определить факторы и потенциальные области рис­ка, выявить его возможные виды.

Количественный анализ направлен на то, чтобы количественно определить риски и по­казать влияние этих рисков на планируемый результат проекта. Достаточно часто выраже­ние риска в относительных единицах не является убедительным для оценки как высокого, так и низкого риска. Поэтому в большинстве случаев для составления бизнес-планов реко­мендуется использовать абсолютные оценки рисков для результирующих показателей (уме­ньшение объема продаж на 1000 единиц, изменение рентабельности от 15% до 22%).

Для качественной оценки риска используется существующая классификация рисков, на основе которой риски адаптируются к конкретному проекту, и осуществляется опреде­ление их рейтинга.

Экспертные методы обработки информации предлагают ряд подходов к определению рейтинга. Наиболее простым считается упорядочивание тех или иных рисков в порядке убывания или возрастания опасности при сравнении друг с другом. В основе данного ме­тода лежит модель мышления человека, которая говорит, что человек (в данном случае эк­сперт) гораздо легче осуществляет сравнение, чем измерение. Более того, все основные способы измерения основаны на сравнении с той или иной шкалой. В данном методе экс­перт составляет заключение о степени риска. Существует несколько форм экспертного за­ключения: мягкий рейтинг, когда эксперт оставляет несколько видов риска (наибольших или наименьших) без указания приоритета; непосредственное ранжирование, когда экс­перт располагает в определенном порядке риски; попарное сравнение, когда эксперт, со­поставляя между собой два вида рисков, определяет наилучший или наихудший из них; ранжирование на основе балльной оценки, при котором эксперт выставляет определенную сумму баллов каждому из рисков. Необходимо иметь в виду, что, во-первых, любая экс­пертная оценка требует определенного количества экспертов для получения достоверного результата (кроме метода попарного сравнения, способного более объективно выделить мнение одного эксперта); во-вторых, обработка результатов рассчитана на группу экспер­тов; в-третьих, качество оценки зависит от качества опросного листа и количества выде­ленных факторов риска.

Основным недостатком любого метода ранжирования является неоднозначность сравнения по разнонаправленным факторам. Наилучшим в данном плане является метод попарного сравнения и, несмотря на некоторую первоначальную сложность, именно дан­ный метод может быть рекомендован для использования при составлении бизнес-планов.

Кроме того, различные агентства и консалтинговые фирмы выполняют самостоятель­ные оценки целого ряда факторов. Такие оценки вполне целесообразно использовать при дефиците времени или отсутствии информации в той или иной сфере, но при этом необхо­дима уверенность в независимости выполненных оценок рисков.

Количественные методы оценки рисков разделяются на две категории:

• методы вариации параметров в течение времени на основе экономических моделей

(расчет точки безубыточности, расчет оптимального соотношения заемных и собст­венных средств и других);

• методы, использующие аппарат математической статистики и теории вероятностей.

Статистические методы на основе построения функции риска оценивают вероят­ность распределения риска. Такое построение выполняется либо путем наблюдения, либо путем статистических испытаний. Вероятностные модели риска достаточно хорошо раз­работаны, но опираться только на математические модели при разработке бизнес-планов не рекомендуется, так как точность расчетов в значительной мере зависит от исходной ин­формации.

Методы вариации параметров экономических моделей (например, модели роста, глава 7) приносят более точный результат при оценке рисков предпринимательских про­ектов. Это объясняется следующими причинами: экономическая модель содержит факто­ры управления, по которым можно принимать решение; факторы экономической модели отражают результат действия большинства рисков в предпринимательском проекте; полу­чаемые прогнозы пригодны для принятия управленческих решений, так как изменение факторов модели служит индикатором изменения риска.

Бизнес-планы

Бизнес-план — пивоваренный завод

Бизнес-план N-ский пивоваренный завод Москва, 1998 Оглавление РЕЗЮМЕ.............................................................................................................................................................................. 2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.............................................................. 11 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА................................................................................................................... 27 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА..................................................................................................................................... 33 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ...................................................................................... 36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ........................................................................................................................................... 40 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ...................................................................................................................................... …

Организация деревообрабатывающего цеха — бизнес-план

"Утверждаю" Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" ______________Вафин Р. Ш. __________________ 2000 г. Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха» ООО «СтройЭкспоСервис», Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102 Учредители: Вафин Равиль Шахидуллович, тел.: (3452) …

Маркетинговая стратегия

В зависимости от конкретной ситуации на рынке, с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга. Конверсионный маркетинг, связанный с наличием негативного спроса, т. е. с ситуа­цией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.