biz

РОЛЬ МЕХАНИЗМА ТОРГОВЛИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

§ 4. РОЛЬ МЕХАНИЗМА ТОРГОВЛИ

В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пример 1.1

В табл. 1.1 приведены производственные возможности — количество

произведенной в единицу времени продукции трех предприятий

(№ 1, 2, 3), каждое из которых может выпускать один из

двух видов необходимых потребителю товаров: А или Б.

Таблица 1.1

Номер предприятия Вид товара (или — или)

А Б

Количество, ед.

1 8 4

2 3 3

3 1 2

Анализ данных в табл. 1.1 показывает, что производственные

возможности предприятий по производству разных товаров существенно

отличаются. Вместо одной единицы товара Б предприятия

могут выпускать за то же время следующие количества товара А:

предприятие № 1 — 2 единицы;

предприятие № 2 — 1 единицу;

предприятие № 3 — 1/2 единицы.

Следовательно, производство товара А выгоднее всего поручать

предприятию № 1, а товара Б — предприятию № 3.

При необходимости выпуска товаров обоих видов требуется

особый расчет. Предположим, нам нужно получить в единицу

времени 1 единицу товара А и максимум единиц товара Б. Решая

задачу «на глазок», мы, скажем, поручаем производство 1 единицы

товара А предприятию № 3, а производство товара Б — предприятиям

№ 1 и № 2. В результате мы получаем 1 единицу товара

А и 4 + 3 = 7 единиц товара Б. Если же, с учетом эффективности

работы предприятия № 1 по товару А, поручить сделать единицу

этого товара ему, то у него останется еще возможность

выпустить (8 — 1)/2 = 3,5 единицы товара Б, а всего будет сделано

товара Б 3,5 + 3 + 2 = 8,5 единицы, что на 1,5 единицы больше,

чем при «глазомерном» плане.

Подобное планирование можно осуществлять, однако, лишь

тогда, когда производственные возможности предприятия находятся

в распоряжении «диктатора», определяющего все производственные

планы. В свободной рыночной экономике это исключается.

Поэтому функцию рационального распределения производственных

возможностей различных предприятий для производства

разных товаров берут на себя торговля, свободное движение и

обмен товаров.

Пример 1.2

Предположим, в ситуации, описанной табл. 1.1, необходимо

произвести на каждом из предприятий № 2 и № 3 поровну товаров

А и Б (представим себе, что это — комплексные товары: гайки

и болты, лыжи и крепления к ним и т. п.). Это нетрудно сделать на

предприятии№2, которое может производить пo 1,5 единицы товара

А и Б. Но вот в рамках одного предприятия № 3 эта задача

неразрешима: максимум, что здесь возможно, — это сделать

1 единицу товара Б и 0,5 единицы товара А.

Теперь предположим, что предприятия № 2 и № 3 наладили

между собой торговлю — обмен товарами А и Б.

Предприятие № 3 будет производить в единицу времени

2 единицы товара Б (у него это лучше получается) и из них 1 единицу

может отдать предприятию № 2. После этого у предприятия

№3 останется 1 единица товара Б.

Для того чтобы у предприятия № 3 стало равное количество

товаров А и Б, предприятие № 2 должно передать ему в обмен на

1 единицу товара Б 1 единицу товара A. После этого у предприятия

№ 3 станет по единице обоих товаров.

После этого обмена у предприятия№2 останется 2 единицы

товара А и полученная от предприятия № 3 единица товара Б.

Для того чтобы у предприятия № 2 стало равное количество

товаров А и Б, ему нужно перераспределить мощности по производству

этих товаров: производить 1,5 единицы товара А и столько

же единиц товара Б.

Таким образом, оба предприятия в результате производят теперь

поровну товаров А и Б каждое, что до начала перераспределения

было невозможно. Кроме того, у предприятия № 3 появились

дополнительно 0,5 единицы товара за то же время.

Содержание

biz

Ремонт современной складской техники

Складская техника Для эффективной деятельности малого и среднего бизнеса немаловажную роль играет складская техника. Хорошо оснащенный склад в Екатеринбурге, использование современного оборудования для разгрузо-погрузочных работ и площадок для хранения товаров …

5 золотых правил для успешного бизнеса

5 золотых правил для успешного бизнеса 25.11.2005 Лет 15 назад, в пору начала бурной перестройки нашей тогдашней советской жизни я перевел для студентки какого-то лингвистического вуза многостраничный материал под заголовком …

10 причин из-за которых малый бизнес терпит неудачу

10 причин из-за которых малый бизнес терпит неудачу Более половины вновь созданных в Америке малых предприятий прекратят свое существование в первые четыре года - статистика, которая заставляет вздрогнуть даже самого …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.