WEB мастерская > менеджмент > статьи
Эта непредсказуемая конверсия в интернет
Конверсия - отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Также может идти речь об отношении числа посетителей сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, увидевших рекламу сайта, либо услуги.
Конверсия в интернет маркетинге - это отношение посетителей коммерческого сайта к покупателям товаров услуг - или наоборот: конверсия = клиенты/посетители
Конверсия валют – обмен валют, то же часто сегодня употребляется эта фраза – но очевидно, чем хуже просто фраза обмен валют?
До этого массовое упоминание конверсии было связано с перестройкой и Горбачевым – организатором военной конверсии – преобразование военного производства, активно развитого в период холодной войны между сверхдержавами в мирное русло…
20 лет спустя – конверсия в интернет маркетинге скорее всего будет интернет-мемом, т.к. более проблематичного (и следовательно интересующего многих людей, работающих через интернет) значения для этого слова сегодня нет
Практически всех рекламодателей волнует результат – минимальные затраты на рекламу, максимальное число покупателей при определенном просмотре рекламы.
Более 10 лет я занимаюсь рекламой в интернет и часто задавался вопросом – почему такое-то число просмотров привело к таким-то результатам(покупателям)?
Логичные ответы:
- целенаправленность аудитории
- конкурентоспособность продукции
- региональность, близость к возможному покупателю
- доверие источнику
- везение, удача!!!
Последнее никак не связано с логикой – но по статистике, которую приведу ниже, думаю это первая причина высокой конверсии, к которой стремятся все рекламодатели!
Не зря у конверсии женский род – логичность в статистике просмотров-покупателей отсутствует :)
Начнем с более простого - с Ютуба, конверсия от числа просмотров любого ролика на Ютубе.
Наше видео и просмотры:
http://www.youtube.com/watch?v=NZneD3PVGxs – пассивный кондиционер до 1000 просмотров, ни одной покупки, конверсия пока 0, хотя предложение уникально
http://www.youtube.com/watch?v=zl97D0k2CU8 – строительство срубов до 10 000 просмотров, ни одного заказа, предложение популярно и имеет большую конкуренцию.
http://www.youtube.com/watch?v=3Ly5XIDHDTI – автомат для стройблоков до 40 000 просмотров, ни одного заказа с Ютуба, один интересующийся в комментариях
http://www.youtube.com/watch?v=eqZhAiNp8BA – бурение скважин 30000 просмотров, один заказ
Теперь посложнее (сложнее увидеть статистику, придется верить тому, что написано или на наших сайтах по счетчику ЛИ смотреть, пароль на поисковые фразы - gaysan) – целенаправленные посетители наших сайтов и число покупок:
Шлакоблочные станки, оборудование для шлакоблоков, оборудование для кирпичей, производство кирпичей и подобное – по таким запросам на все наши сайты заходит около 100-300 человек в сутки, покупки в этом направлении сезонно колеблются от 1 до 10 в день – неплохая конверсия, приблизительно равна 0, 033 (10/300) в сезон, ну а почему не 0,5 ? Почему хотя бы половина не приобрели что-нибудь? :)
Оборудование для пенопласта, пенобетона и подобное – до 20-30 чел/сутки, в месяц две-три продажи линий, узлов – чуть чаще. Т.е. 20х30=600 посетителей «превратились» в 3 клиентов – конверсия = 0,005
Дробилки щековые и др. – хорошая конверсия, плюс по ним инженер-менеджер – еврей, может залезть в душу и вытащить оттуда деньги у возможного покупателя:), на 100 просмотров обязательно будет хотя бы одна покупка!
Жарка упаковка сыпучих, семечек – отличная конверсия, уникальность предложения по дешевизне-качеству, доскональная проработанность направления делают свое дело, на 100 просмотров так же возможно 1-2 покупки
Производство гипсокартона, оборудование для гипсокартона – первые по трафику в русскоязычном интернет, заказов 0, деловые запросы еженедельно – но видно «дорога покупка» и принятие решения по ней – да и Китай хоть и за горами, но делает свое дело, к сожалению лучше нас.
Бурение скважин и станки для бурения – одна из загадок малой конверсии, один заказ за более чем 100 000 посетителей этого направления за 2 года, один только сайт byrim.com «приносит» 300х365=109500 посетителей в год – и сайт только о бурении скважин!? – менеджеров надо менять? Менял – телефоны меняю каждые полгода на разных менеджеров – один облизывает клиента, другой посылает, третий плохо говорит по телефону, четвертый двух слов связать логично и лаконично не может(а еще Киевлянин :)) – разные пробовали, конверсия, как и женщины – просто непредсказуема!!! :)
О непредсказуемости конверсии еще много что могу написать, можно еще уточнить сколько просмотров превращаются в звонки или запросы по другим средствам связи(эл. почта, скайп, аська…) – 10 звонков-запросов могут «превратится» по одним направлениям в одного клиента, по другим – в ноль, по третьим – в пять!
Так же просмотры в запросы - 100 просмотров может превратится в 1 звонок, а может в 10, но чаще меньше одного :)
Но не унываем – повышаем посещаемость, одна логика у конверсии всё таки есть – больше посещаемость, шансы получить хоть какую-то конверсию увеличиваются! :)
Рашид
31.05.11г.
Другая статья в тему: Почему нет звонков? (нет покупателей)