ПОД МОТОРНЫЕ ПЛИТЫ И ПЛИТЫ ПРИВОДА
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
В НИИПТМАШе (г. Краматорск) разработано и изготовлено несколько типов железобетонных подмоторных плит и плит приводов.
Б-Б |
Рис. 86. Железобетонная подмоторная плита с салазками: /—салазки; 2—опорный узел; 3 —скрытая монтажная петля |
Железобетонная подмоторная плита с салазками (рис. 86) сконструирована в виде замкнутой рамы. Узлы сопряжения плиты с двигателем выполнены в виде салазок с Т-образными пазами, которые приваривают к металлическим закладным частям. Последние анкерятся в бетоне при помощи стержней из арматуры периодического профиля, приваренных впритык.
Опорные узлы плиты состоят из металлических листов и приваренных к ним труб диаметром 1,5 дюйма. Трубы служат для пропуска фундаментных болтов и анкеровки в бетоне опорных листов. Для транспортирования плиты предусмотрены скрытые монтажные петли.
Железобетонная плита (рис. 87) представляет собой также замкнутую раму. Узлы ее сопряжения с двигателем состоят из верхних платиков с отверстиями для болтов и коробок из тонкого листа, образующих в теле плиты ниши для свободного доступа к головке болта. Верхние платики анкерятся в бетоне при помощи стержней из горячекатаной арматуры периодического профиля, приваренных к ним впритык. Опорные узлы состоят из уголков, к которым приварены металлические бобышки с отверстиями для анкерных болтов и верхних листов, образующих ниши. Для транспортирования железобетонной плиты предусмотрены рым - ные пуговицы, которые приваривают к металлическим пластинам и анкер ят в бетоне.
Арматурный каркас плиты состоит из плоских каркасов, которые собирают при помощи сварки и связывают закладные части
133
В единое целое. Рабочая арматура состоит из стержней горячекатаной арматуры периодического профиля диаметром 12 мм, а монтажная — из круглой диаметром 6 мм.
5-6 |
Плита привода (рис. 88) служит опорой для электродвигателя и редуктора. Она выполнена в виде Г-образной плиты сплошного сечения. Узлы сопряжения плиты с двигателем представляют собой металлические сварные конструкции коробчатого типа, образующие в теле плиты ниши для заводки болтов и свободного доступа к их головкам. Узлы сопряжения плиты с редуктором
А-А Рис. 87. Железобетонная подмоторная плита с карманами: |
/ — карман; 2 — рым - ная пуговица; 3 — опорный узел
Представляют собой металлические опорные пластины с гнездами - для размещения головок болтов.
Головка болта входит в паз, предохраняющий его от проворачивания при затяжке.
Для крепления защитных кожухов привода в плите предусмотрены металлические закладные части, заанкеренные в бетоне при помощи коротышей периодической арматуры, и металлический сварной кронштейн.
Нижние опорные узлы выполнены в виде металлической конструкции, состоящей из опорной плиты с отверстием под анкерный болт, промежуточного платика толщиной 10 мм и кармана под ключ из тонкого листа. Анкеровка опорных узлов осуществляется сваркой их с арматурным каркасом. Для транспортирования плиты предусмотрены рымные пуговицы.
Рабочая арматура равномерно распределена по всему сечению плиты. Нижнюю арматуру сваривают в каркас и соединяют с платиками опорных узлов. Верхняя арматура представляет собой сетку с ячейкой 150x150 мм. Вертикальные стержни связывают верхнюю и нижнюю арматуру в пространственный каркас. 134
Железобетонные плиты исследовали, чтобы изучить надежность соединения узлов сопряжения плит с двигателем и опорных узлов с бетоном при максимальных нагрузках.
Испытывали железобетонную подмоторную плиту под двигатели типа МТК и МТ с максимальным крутящим моментом до 156 кГм. Учитывая, что в настоящее время промышленность пере
Шла на выпуск вышеуказанных типов двигателей с увеличенной' в 1,5 раза мощностью при тех же габаритах, прилагая нагрузку, исходили из момента, равного 1,5 Мтах. Нагрузка, создаваемая электродвигателем, передается на плиту в виде отрывающих и сжимающих усилий, приложенных к узлам сопряжения плиты с двигателем и к опорным узлам.
Плиту привода с салазками нагружали до максимального момента 3280 кГм, что в 21 раз превышает величину момента, развиваемого двигателем.
При действии максимального момента деформаций анкеров не наблюдалось. При приложении момента, превышающего максимальный в несколько раз, максимальная деформация анкеров
Достигла величины 0,06 мм. Видимых трещин и разрушений при достижении максимальной нагрузки не наблюдалось.
Испытаниям подвергалась также железобетонная подмоторная плита с узлами сопряжения в виде сварных коробов с платиками. Плиту нагружали моментом, превышающим максимально развиваемый двигателем в 10 раз. Деформации анкеров и опорных узлов в сумме достигли величины 0,04 мм. Видимых трещин и разрушений при этом не наблюдалось.
Проведенные испытания показали, что железобетонные под - моторные плиты вполне работоспособны.
ГЛАВА IV