ПЛИТЫ ПОД ВАЛЬЦЫ 2130, 1530
Плита является базовой деталью и служит для установки вальцев, редуктора и электродвигателя. На рис. 81 изображена железобетонная плита вальцев. Места опор и сопряжения узлов выполнены металлическими в виде платиков, возвышающихся над бетонной поверхностью на 20 мм.
Для облегчения веса и экономии материалов в плите имеются пустоты.
На фундамент плита опирается нижней плоскостью, которая не обрабатывается и представляет собою открытую бетонную поверхность. Крепление к фундаменту осуществляется болтами, вставляемыми в отверстия, образованные в бетоне трубами диаметром 50 мм. Транспортируют плиту с помощью стержневых петель, заанкеренных в бетоне.
Арматурный каркас состоит из двух рабочих сеток, установленных на расстоянии 30 мм от верхней и нижней плоскости плиты и соединенных между собою хомутами. Материал каркаса — арматурная сталь класса А—II (Ст. 5).
Металлические закладные части плиты заанкерены в бетоне с помощью приваренных к ним стержней. Бетон принят марки 200. При эксплуатации плита испытывает сжимающие и изгибающие нагрузки, при этом растягивающие напряжения в арматуре составляют 306 кПсм2, а сжимающие напряжения в бетоне равны 19,6 кГ/см*.
> і Расход металла на железобетонную плиту составляет 504 кГ, при этом экономия его равна 1956 кГ, или 79,5% от чистого веса чугунной плиты.