Расчетная схема и нагрузки
- Поперечная рама одноэтажного каркасного здания испытывает действие постоянных нагрузок от массы по - t крытия и различных временных нагрузок от снега, верти-
Рис. XIII.19. Расчетно-конструктивная схема поперечной рамы с крановыми нагрузками
Кального и горизонтального давления мостовых кранов, положительного и отрицательного давления ветра и др. (рис. XIII.19,а).
В расчетной схеме рамы соединение ригеля с колонной считается шарнирным, а соединение колонны с фундаментами — жестким. Д#ину колонн принимают равной расстоянию от верха фуйдамента до низа ригеля. Цель расчета поперечной рамы — определить усилия в колоннах и подобрать их сечения. Ригель рамы рассчитывают независимо как однопролетную балку, ферму или арку.
Постоянная нагрузка от массы покрытия передается на колонну как вертикальное опорное давление ригеля F. Эту нагрузку подсчитывают по соответствующей грузовой площади. Вертикальная нагрузка приложена по оси опоры ригеля и передается на колонну при привязке наружной грани колонны к разбивочной оси 250 мм с эксцентриситетом:
В верхней надкрановой части е—0,25/2=0,125 м (при нулевой привязке е=0);
В нижней подкрановой части e=(hi—h2)/2—0,125 (при нулевой привязке e—(hi—h2/2); при этом возника» ют моменты, равные M=Fe.
Временная нагрузка от снега устанавливается в соот» ветствии с географическим районом строительства и про^ филем покрытия. Она также передается на колонну кай вертикальное опорное давление ригеля F и подсчитывав ется по той же грузовой площади, что и нагрузка от маб* сы покрытия.
1 Временная нагрузка от мостовых кранов определяется от двух мостовых кранов, работающих в сближенном положении. Коэффициент надежности для определения расчетных значений вертикальной и горизонтальной нагрузок от мостовых кранов ^=1,1. ч Вертикальная нагрузка на колонну вычисляется по линиям влияния опорной реакции подкрановой балки, наибольшая ордината которой на опоре равна единице. Одна сосредоточенная сила от колера моста устанавливается на опоре, остальные силы располагаются в завиі симости от стандартного расстояния между колесамгі крана (рис. XIII. 19,б). Максимальное давление на колонну
Dmax — F max Ту; (XIII.8)
При этом давление на колонну на противоположной стороне
Dmin = Fmin2y. (XIII. 9)
Вертикальное давление от кранов передается через подкрановые балки на подкрановую часть колонны с эксцентриситетом, равным для крайней колонны е — 0,25'^ +А,—0,5 Л„ (при нулевой привязке е=Х—0,5 Лн), для средней колонны е=К (рис. XIII. 19,в).
Соответствующие моменты от крановой нагрузки
Мтах = О max в"> Mmin = Dmtne.
Горизонтальная нагрузка на колонну от торможения двух мостовых кранов, находящихся в сближенном поло - жении, передается через подкрановую балку по тем ж< линиям влияния, что и вертикальное давление:
Временная ветровая нагрузка. В зависимости от гео графического района и высоты здания устанавливают
Продольная рама
А)
Поперечная
6)
1 1 |
|
"' / / |
|
-А--* |
** |
І |
|
/ . 1 |
|
Рис. XI 11.20. Пространственный блок одноэтажного каркасного здания
А — схема блока; б — схема перемещения блока; 1—покрытие; 2 — подкрановая балка; 3 — вертикальные связи по колоннам
Значение ветрового давления на 1 м2 поверхности стен и фонаря. С наветренной стороны действует положительное давление, с подветренной — отрицательное. Стеновые панели передают ветровое давление на колонны в виде распределенной нагрузки
P = wa,
Где а — шаг колонн.
Неравномерную по высоте здания ветровую нагрузку приводят к равномерно распределенной, эквивалентной по моменту в заделке консоли.
Ветровое давление, действующее на фонарь и часть стены, расположенную выше колонн, передается в расчетной схеме в виде сосредоточенной снлы W.