КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ ЗДАНИИ
Для металлургической, машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности возводятся одноэтажные каркасные здания (рис. XIII.1,а). Конструктивной и технологической особеностью таких зданий является оборудование их транспортными средствами — мостовыми и подвесными кранами. Мостовые краны перемещаются по специальным путям, опертым на колон
ны; подвесные краны перемещаются по путям, подвешенным к элементам покрытия. Покрытие одноэтажного производственного здания может быть балочным из линейных элементов или пространственным в виде оболочек.
Рис.'. XIlI. l. Одноэтажное промышленное здание с мостовыми кра - ' нами
А — конструктивный поперечный разрез; б — схема поперечной рамы; в — схема продольной рамы
Рис. XII 1.2. Одноэтажные промышленные здания с плоским покрытием
1 — длинномерные плиты покрытия; 2 — продольные балки
К элементам конструкции одноэтажного каркасного здания с балочным покрытием относятся колонны (стойки), заделанные в фундаментах, ригели покрытия (бал-, ки, фермы, арки), опирающиеся на колонны, панели по-
Ытия, уложенные по ригелям, подкрановые балки, све - вые или аэрационные фонари. Основная конструкция |іркаса — поперечная рама, образованная колоннами и ригелями.
Пространственная жесткость и устойчивость одношажного каркасного здания достигаются защемлением Іолонн в фундаментах. В поперечном направлении пространственная жесткость здания обеспечивается поперечными рамами, в продольном — продольными рамами, образованными теми же колоннами, элементами покры - кйя, подкрановыми балками и вертикальными связями ft)Hc. XIII. 1,6, в).
Одноэтажные производственные здания могут быть Также с плоским покрытием без фонарей. Примером может служить конструктив - рая схема здания, в которой длинномерные панели покрытия на пролет уложены по продольным бал - тсам и служат ригелями поперечной рамы (рис. XIII.2).