Компоновка здания
„ Сетка колонн одноэтажных каркасных зданий с мосг товыми кранами в зависимости от технологии производственного процесса может быть 12X18, 12X24, 12X30 или 6X18, 6X24, 6X30 м. Шаг колонн принимается преимущественно 12 м, если при этом шаге используются стеновые панели длиной 6 м, то по наружным осям кроме основных колонн устанавливают промежуточные (фахверковые) колонны. Прн шаге колонн 12 м возможен шаг ригелей 6 м с использованием в качестве промежуточной опоры подстропильной фермы (рис. XIII.4).
Лучшие технико-экономические показатели по трудоемкости и стоимости достигаются в сборных железобетонных покрытиях прн шаге колонн 12 м без подстропильных ферм.
В целях сохранения однотипности элементов покрытия колонны крайнего ряда располагают так, чтобы раз - бивочная ось ряда проходила на расстоянии 250 мм от наружной грани колонны (рис. XIII.5). Колонны крайнего ряда при шаге 6 м и кранах грузоподъемностью до 30 т располагают с нулевой привязкой, совмещая ось ряда с наружной гранью колонны (рис. XIII.6,а). Колонны торцов здания смещают с поперечной разбивочной оси на 500 мм (рис. XI 11.6,6). При большой протяженности в поперечном и продольном направлениях здание делят температурными швами на отдельные блоки.
Продольный температурный шов выполняют, как правило, на спаренных колоннах со вставкой (рис. XIII.6, в), при этом колонны у температурного шва имеют привязку к продольным разбивочным осям 250 мм (или нуле-
Рис. XIII.4. Конструктивные схемы здания при шаге колонн
А — 6 м с подстропильными. фермами; 6—12 м без подстропильных
Ферм <
Рис. XIII.5. Привязка элементов конструкций к разбивочным осям на поперечном разрезе
Вую при 6 м). Поперечный температурный шов также выполняют на спаренных колоннах, но при этом ось температурного шва совмещается с поперечной разбивочной осью, а оси колонн смещаются с разбивочной оси на 500 мм (рис. ХІІІ.6,г).
Расстояние от разбивочной оси ряда до оси подкрановой балки при мостовых кранах грузоподъемностью до 50 т принято Х=750 мм (см. рис. ХІІІ. З). Это расстояние складывается из габаритного размера крана В, размера сечения колонны в надкрановой части h2 и требуемого зазора между габаритом крана и колонной С. На крайней кодонне Jl=B+/i2+C—250.
О О
О)
О
500
О
Рнс. XII 1.6. Компоновочные схемы привязки к разбиаочным осям колонн
Щ— крайнего ряда при шаге 6 м; 6 — в торце здания; в — у продольного температурного шва; г — у поцеречного температурного ціва