За горизонтом осознанного мира
Триадный Базовый Модуль (треугольник — ментальная модель мирообразующей дуальной Троицы)
Триадный Базовый Модуль представляет Троицу, охватывающую нижний уровень формальных схематизации. Он представляет схему трех ветвей синтеза антропогенного мира, ориентированную на концептуальные эзотерические и научные представления.
Он соответствует как бы «нижнему этажу» погружной орбиты, на котором пребывает наше человечество. И является «взглядом на Универсум» с этого «этажа».
Именно здесь фундаментальные природные проявления, основные формы которых рассматривались выше и которые вели мировую эволюцию, словно отходят на второй план.
Человечество, достигшее точки, требующей его собственного творческого развития, начинает создавать формальные схемы, пытаясь ими охватить целостное понимание Универсума.
Первые такие схемы статичны. Триадный Базовый Модуль дает целостную картину, объединяющую эзотерико-научные представления современного человечества.
Более обстоятельно с Триадным Базовым Модулем можно познакомиться в разд.3.1, где в соответствии с его природой и темой главы он рассмотрен со всем пафосом ограниченных антропогенных эзотерических и научных представлений (в гл. З раскрывается содержание работ, упомянутых в диаграмме, показанной на рис.2.2.12). Вместе с тем я не мог его полностью исключить из рассмотрения, так как он открывает нижнюю позицию в восходящей ветви антропогенных схематизации. В ней (кроме завершающего 8-го контура) будут доминировать схематизированные отражения действительных структур и процессов в Универсуме. Закрепляясь представлениями поколений, некоторые из этих схематизации стали, по сути, «сотворенными структурами», с которыми себя связало человечество.
Для облегчения ориентации приведу два обзора фигуры Триадного Базового Модуля (см. рис.2.2.12) - совсем краткий и более развернутый. Краткий обзор:
Модуль, показанный на рисунке, - это топологическая структура, определяющая набор контролируемых ею процессов. Два самостоятельно оформившихся процесса «сущностно-информационного» характера отвечают боковым сторонам треугольника. Они восходят к вершине, знаменующей высшую категорию синтеза, отвечающую рассматриваемым реализациям. Выражая разные стороны этих реализаций, они в «нижних» своих пределах порождают дуальный «горизонтальный» процесс, отвечающий основанию треугольника.
Этот процесс представляет собой последовательность взаимодействий одного порядка, организованности одной природы, проявляется в одном мире и т. д. Поддерживаемый двумя «волнами», связанными с вершиной, он ими масштабируется и организовывается в сторону обретения им физически-резонансного, энергетически-материального характера.
В соответствии с эзотерической традицией, развиваемой теософскими источниками, вершины треугольника соответствуют Троице. При этом приняты следующие обозначения: © символизирует Первый Логос. Согласно христианской традиции - это Бог-Отец; 0 символизирует Второй Логос (Бог-Сын); © соответственно Третий Логос (Бог-Дух Святой). Привожу более развернутый обзор:
Триадный Базовый Модуль как символ Универсума (см. рис.2.2.12) - это треугольник. На диаграмме верхнему участку отвечает поле абстрактных идей, имплицитно содержащих всю мировую динамику, весь потенциал ее будущего бытия. Здесь зарождаются модули мира и принципы их реализации. Синтезируются образы топологических структур и матрицы будущих пространственно-временных отношений.
Отсюда исходит «Слово» как вибрационная программа информационного синтеза мира. Проявляющаяся идея одевается в островки устойчивости, возникающие на кипящих дхармах, которые создает она и которые создаются сами программой своего самодвижения, и обе эти тенденции - суть одно.
Возникающие частицы как квазиточечные объекты обретают протяженное бытие в индивидуальном времени, взаимодействие которых создает динамические вихревые центры устойчивости следующего порядка; это предтечи пространственной координации будущей материи.
Происходит взаимопроникновение и самосогласование совместимых принципов в законы жизни и движения форм.
Динамические ротационные структуры и статистические континуальные проявления выступают целостно своей дискретной и квантово-нелокальной природой. Формируются геометродинамические метрики масштабированных циклических процессов, образуя автономные Паттерны - миры единой масштабной генерации.
Ритмика процессов тотально кодирует реальность, создает кодовую полифонию, кодовую многомерность.
Все объекты и процессы теперь несут имплицитно полный код своей истории, которая проявляется эксплицитно, разворачиваясь в пространстве и времени, участвуя в совокупном ансамбле бытия с другими внешними по отношению к : им проявлениями.
Субъекты рефлексии Универсума получают реальность, отраженную формами и вербализуют свои творческие структуры на «этажах» ее последовательных психических преломлений, включая образные конструкции, концептуальные символы и математические модели, семантические звуковые построения и др., используя для этого исходную кодовую систему матриц, воплощенную в ее разнокачественных проявлениях как субстрат для своего автономного творчества.
Это творчество в неявном виде оказывается так же кодированным, как и бытие субъектов этого творчества в его материальном преломлении. Выход из кодовой зависимости не лежит в среде материальных взаимодействий и требует поворота к «духовной субстанции бытия» как к первооснове, единственно способной преодолеть, «растворить» кодовую зависимость, в которой движутся объекты и субъекты материального мира.
Рассмотрим теперь генезис мира непосредственно как процесс кодообразования и принципы его модельных матричных представлений.
Мы уже отмечали, что Базовая матрица Универсума неограниченно воспроизводит себя, повторяясь в иерархической последовательности его «этажей».
Обретая меру, т. е. масштаб и материальность, она разворачивается в пространственно-временные миры.
Однако в пределе каждая точка развернутого мира уже не является границей своего пространства, а выступает имплицитным (свернутым) представителем внепространственной матрицы, или иначе - представителем всего пространства своего мира. Здесь бесконечно малое и бесконечно большое смыкаются. И «весь мир» оказывается замкнутым сам на себя. Это создает уникальные условия для взаимосвязи всего подобного между собой, так как само это подобие есть проявление единства данной структуры по отношению к самой себе в ее проекциях в материальные формы вне масштабов их проявления. Это единство может проявляться в разного рода резонансах (резонанса по подобию или информационного резонанса, резонанса топологического, семантического, физического...), что мы обсудим в дальнейшем.
Традиционным становится представление о голографичности материального Универсума, который уподобляется объемному информационному каркасу, где «вертикальные» связи соединяют подобные элементы в матрицах, составляющих его «горизонтальные этажи». Однако такое геометрическое представление было бы слишком упрощенным пониманием голографичности ткани Универсума.
Учитывая вторичность, производность масштабных мер, в которые одевается Базовая матрица реальности, вернее было бы говорить об отклике (о резонансе в широком смысле слова) любого элемента реальности на подобный ему во всех мыслимых направлениях и отношениях вне каких бы то ни было ограничивающих очевидностей.