За горизонтом осознанного мира
Тотальная Форма (Сфера кодово-энергетического Универсума любого воплощенного Разума)
Абсолютно один объект (объект-элемент) сознанием нашего типа не воспринимается. Движение открывается при последовательном соотнесении воспринимаемых объектов. Вибрация обнаруживается также более чем на одном элементе восприятия и т. п. Сознание питается восприятием. Таким образом, множественность - ключ к нашему сознанию. Абсолютное слияние и абсолютное разделение объектов равноценно одному объекту и потому не ведет к восприятию. Следовательно, элементы любой восприемлемой множественности находятся в некотором промежуточном отношении к воспринимающему разуму между названными крайностями. Назовем такое отношение связью.
Присущая разуму способность развития предусматривает различия в таких связях, что характеризуется понятием меры, относимой к их величине. Совокупность элементов множества, имеющих равновеликие связи с разумом, образует для него некоторую выделенную область.
В результате во множестве элементов, исходно данном разуму (каждый из них может быть таким же разумом), возникает иерархия таких областей.
Если считать, что возникшие элементы изначально однотипны, а величины проявленных ими связей с воспринимающим их разумом меняются определенным скоординированным образом в зависимости от некоего поведения этого разума, мы получим типичную картину конкретного объектного пространства. Этот случай отвечает «центральному разуму», при котором (в рассмотренном случае) от величины его связей с окружающими объектами можно перейти к расстояниям до этих объектов. А области равновеликих связей, о которых говорилось выше, отвечают при этом поверхностям концентрических сфер, в центре которых находится разум. Так обстоит дело в пространствах с положительной кривизной, к которым принадлежит риманово пространство. В масштабах нашего мира с высоким приближением оно проявляет себя как евклидово. В римановом пространстве сфера является трехмерной областью, организующей четырехмерное пространство.
Так дифференциация взаимодействий данного разума с остальными разумами (присутствующими в абстрактном пространстве его восприятия) по уровням их интенсивностей проявляется в конечном счете как категория пространства и как форма (окружающие ее сферические области в этом пространстве). Вместе с тем описанная здесь дифференциация взаимодействий по уровням их восприятия, по сути, является неким алгоритмом. Он еще не образует форму, но показывает, чем может быть то, что предшествует форме. Форма возникает по линиям пространственных натяжений (по мировым линиям) в соответствии с метрикой заданного геометрического пространства. Формирование метрики - это самостоятельная мирообразующая процедура. В соответствии с геометрией названному алгоритму отвечает конкретный образ. Мы на вполне законном основании (так как это отвечает существу происходящего) рассматриваем доступные нашему представлению сферы в трехмерном евклидовом пространстве, понимая, что их внутреннее пространство бесконечно и замкнуто в четвертом измерении. Но это ни на чем не сказывается, когда мы имеем дело с внешними конструкциями, составленными из таких сфер, рассматриваемых в нашем евклидовом пространстве.'
Тело, стремящееся максимально оградить свое внутреннее пространство от внешних воздействий (максимально сохранить себя), стремится принять форму шара, сферическая
' Новейшее представление о том, что наша Вселенная - плоский объект, отвечает переходной фазе познания. С дальнейшим возрастанием оценки величины (в единицах критической) полной плотности всех видов материи (при О >1) это представление изменится.
поверхность которого минимальна на единицу его объема. Сфера обладает максимальной симметрией (центральной) и отвечает закону экономии в своих внутренних процессах.
Сферообразование мы наблюдаем при всех проявлениях пространственного натяжения: от капельки ртути до сферы Шварцшильда, в которую свертывается пространство при гравитационном коллапсе.
Каждый автономный разум имеет свою индивидуальную программу развития, реализует свой путь ее исполнения и имеет свой потенциал для паломничества вглубь материи. Это предусматривает автономность его внутренней структуры, т. е. неповторимость ее субстанциального спектра. Отсюда следует, что пространство Вселенной автономного Разума должно быть замкнуто, изолировано от иных внешних влияний. В этом причина того, что все разумы Универсума на всех уровнях его иерархии, включая Кетер, Сефирот Древа Жизни и т. п., имеют сферические (или сфероподобные) оболочки своих информационно-энергетических Вселенных.
О тотальном Сферогенезе мы уже говорили в этой книге. Забавно эта концепция представлена в лекции «Мельхисидека Друнвало» в книге «Вознесенные Учителя. Ченнелинг III» (1998, с. 137): «Это история любви между вами и мной. Когда-то давным-давно, во времена, предшествовавшие времени, еще до того, как мы создали эту вселенную, вы и я были Едины, абсолютно Едины. По ту сторону всех слов, по ту сторону всего того, что может быть сказано, по ту сторону всех мыслей, когда либо возникающих, мы были Едины. Мы были Богом. Еще до того, как была создана любая из волновых форм этой вселенной или созданы из любых пространственных уровней бытия - а оно безбрежно, намного более безбрежно, чем вы способны представить - все звезды, которые вы видите в безграничном пространстве, и атомы, движущиеся в любой конкретной точке, ничто в сравнении с Тем, Что Есть. И при этом, до начала всего и вы, и я пребывали в абсолютном Единстве. И мы решили создать эту вселенную, и мы создали ее на очень необычной основе очень необычным образом. Мы выбрали особенную форму - сферу, которая вовсе не считалась тогда формой. И из этой сферы вышло все, о чем мы знаем, и даже о чем не знаем. Без каких бы то ни было исключений. Все формы, все тела, все планетарные формы и все, что за этим стоит, - все вышло из этого простого, маленького круглого шарика».
От себя могу добавить: не только вышло из этого шарика, но и вечно остается в нем в его бесчисленных повторениях, стремясь сохранить его первозданную форму.1 И это стремление мы называем поверхностной упругостью и приписываем ему разные физические или иные объяснения, вполне непротиворечивые в рамках принятой парадигмы. Такая «упругость» является основой устойчивости формного структурообразования на всех его уровнях, от идеальных образов до «плотной» материальности, природа которых едина.
Читатель может задать резонный вопрос, как быть с «духовным миром», где понятие «расстояние» имеет иной смысл? В Каббале М. Лайтмана (1984, ч. II, с. 8, 9) читаем: «Место - это не определенная занимаемая телом часть пространства, а место на шкале духовных свойств, качеств, где за сто условно принимается свойство Творца, а за ноль - первоначальное свойство создания. Таким образом, перемещение в духовном мире - это изменение духовным объектом своих свойств. Он как бы перемещается в духовном пространстве по шкале духовных ценностей (ближе или дальше относительного Творца). Но в духовном мире объект не исчезает, лишь появляется его новая форма». При всей наивности такого определения, не учитывающего многомерности «духовных свойств», оно верно передает главное.
1 Уже потом, в связанном пространстве множественного Универсума сферы деформируются в сетовую структуру. |
Выражение «ближе или дальше относительно Творца» означает движение по радиусу
«сферы Творца», а не по своей собственной сфере, принадлежащей наблюдающему разуму. Однако противоречия тут нет. «Действие» происходит только в своей сфере, в которую виртуально проецируется «весь Универсум». Иное дело, о какой оболочке своей сферы идет речь (включая ее «духовный уровень»), чтобы резонансно выйти «во вне» на этот же уровень.
Таким же «виртуальным» образом снимаются и все парадоксы «нелокального разума», когда, в отличие от нашего (локального) сознания, наблюдающего пространство из точки, разум наблюдает «точку» со «всего пространства», с которым он себя отождествляет. Есть только «энергоинформационный» многоуровневый «сфероид» комплексной Вселенной любого автономного Разума. А все постижимые и непостижимые постановки его бытия в Универсуме - виртуальный театр. И не более того.
Сфера господствует в Универсуме. Она все заключает в свои бесчисленные повторения и все строит на этих повторениях. Она есть начало и конец Всего Сущего во множественных мирах. Она тотально непредставима и открывает Реальность внутри себя. Вне сферы нет ничего воплощенного, нет ни пространства, ни времени. И нет Реальности.
Как уже отмечалось, в Приложении № 9 приведена таблица, касающаяся третьей книги. Там показано, какая часть Универсума принадлежит Реальному; но сфера зарождается до Реального.
В гл.4 мы рассмотрим фундаментальное исследование И. Л.Герловина и причины, по которым на него можно опираться при исследовании Вселенных. Согласно этому подходу, в основе Вселенной лежит нулевое фундаментальное пространство, являющееся основой единства микро - и макромира в мире вещестза. Это геометрическая структура всей нашей Вселенной, пространственная часть которой - сфера Б3 - объект четырехмерного риманова пространства. Поверхность сферы Б3 - это трехмерное пространство, замкнутое и искривленное в четвертое измерение, аналогией которому может служить популярное представление о двухмерном искривленном, внутренне беспредельном мире, образующим поверхность трехмерного шара (беспредельном, так как его жители никогда не обнаружат границ своего мира).
Нулевое пространство имеет клеточное строение. Каждая из этих клеток образует нулевое подпространство, в котором отражается вся замкнутая Вселенная. Поэтому клетки являются микровселенными, описываемыми теми же уравнениями связи между пространством-временем-веществом. Конечно, масштабные отношения для единиц, определяющих время, пространство, вещество у Вселенных и микровселенных различаются на много порядков. Клетки в нулевом подпространстве - микровселенные; их границами являются сферы Шварцшильда, поэтому клетки - это черные микродыры. Вселенные связаны многочисленными каналами, которые охватывают их всех. Внутренняя структура нулевого подпространства под сферой Шварцшильда - тороидальный объект, являющийся отражением всей Б', у которого нет течения времени - оно «застыло». Рассмотрение этого объекта относится к следующему пункту настоящего раздела.