Распространенные ошибки при написании юридических статей
Единого рецепта для написания крутой статьи в блог, в том числе, и на юридическую тему, нет. Однако, есть распространенные ошибки, избавившись от которых, вы на порядок поднимете качество публикуемого контента.
Сложный язык
Главная трудность при написании популярных правовых статей — обилие специальных терминов. Большая часть литературы по праву Украины рассчитана на специалистов, а целевая аудитория популярных статей — обычные люди, пытающиеся найти компетентный, исчерпывающий и понятный ответ на вопрос. Ссылки на нормативные акты проблемы не решают, поскольку там та же малознакомая терминология.
Каждая статья, написанная вами, должна представлять собой квалифицированный перевод юридических терминов на общечеловеческий язык. Как только вы начнете претворять это в жизнь, ваш контент просто обречен на успех.
Только теория
Вы старались, изучили гору материала, написали максимально полезную статью, но она, что называется, не пошла. Причина в том, что за сухой теорией не видно вашего личного мнения по отраженному вопросу. А, если добавить примеры из практики, цифровой и графический материал, статья будет воспринята гораздо более позитивно.
Недостаточно информации
Речь идет не о “воде”, а об информации, полезной для читателя. Длинная “простыня”, не содержащая никакой конкретики, едва ли будет кому-то интересна. Если объединить в одном тексте выдержки из Кодекса административного судопроизводства Украины, уголовную хронику и информацию по гражданскому праву, — ничего хорошего из подобного “винегрета” не выйдет.
Отслеживайте тренды, выбирайте самые интересные вопросы и отвечайте на них. При этом, содержание статьи обязательно должно соответствовать заголовку. Предложите читателю четкий алгоритм решения проблемы. Что делать дальше — действовать по наитию или искать профессиональной помощи, — он решит самостоятельно.
Нет яркого заголовка
Как бы банально это ни звучало, от “цепляющих” заголовков никуда не уйти. Естественно, что главное для читателя — это полезная информация, но первое, на что он бросает взгляд, — название статьи. Например, два варианта заголовков: “Банковский кредит” и “банковский кредит под минимальные проценты — это реально!”. Скорее всего, читателя заинтересует второй вариант, поскольку он уже таит в себе ответ на волнующий вопрос.
Интересные заголовки, факты, подтвержденные практикой, доступный язык изложения, — вот секрет успеха популярной статьи на правовую тематику.