Предварительная разборка и удаление хладагента
Отработавшие изделия осматриваются в отделе приемки для определения их числа, типа, имеющихся повреждений, а также возможной утечки хладагента. К приемному терминалу подведены пластмассовые поддоны и емкости для сбора любой вытекающей жидкости. Первым шагом является ручное удаление решеток, стеклянных полок и кабелей. Они отправляются на другие заводы вторичной переработки.
Следующий шаг — определение хладагента; R12, R22, R502, R13Aa и 600й откачиваются с разделением по типу. Хладагент удаляется всасывающими патрубками, закрепленными на тисковых захватах. В трубки холодильной системы вводятся отсасывающие трубки и система опорожняется под давлением 0,04- 0,07 МПа. Холодильные блоки остаются на разборочных столах, что позволяет отсосать хладагент из самой нижней точки блока, гарантировав тем самым полный слив системы. Эффективное разделение хладагента и компрессорного масла обеспечивает получение продукта без примесей и высокий коэффициент восстановления ХФУ. Масло и хладагент пригодны для дальнейшего использования. Конденсоры удаляются вручную и увозятся на подземное захоронение. Ртутные переключатели холодильных устройств извлекаются, и ртуть восстанавливается посредством дистилляции [5].