Плюсы и минусы низкопрофильных шин
Любое изменение внешнего вида автомобиля обязательно затрагивает его колеса. Каждый любитель внешнего тюнинга чуть ли не первым делом ставит машину на низкопрофильную летнюю резину б у. Действительно, увеличенный радиус и тонкая резина добавляет агрессии и автомобиль смотрится выигрышно. Но как это влияет на автомобиль и его ходовые характеристики?
Преимущества низкопрофильных шин
Скорости и мощности современных автомобилей постоянно увеличиваются, и весь этот поток энергии нужно держать на дороге и вовремя останавливать. Ширина покрышки увеличивает пятно контакта с дорогой, повышая тем самым сцепление. А для эффективного торможения нужно устанавливать тормозные диски большого диаметра с мощными суппортами. В обычные колеса такая конструкция не влезет, поэтому размер колеса увеличивают до предельных размеров, вдобавок жертвуя высотой профиля. Так мы получаем большие и широкие колеса с низкопрофильной резиной.
Недостатки низкопрофильных шин
Как бы красиво автомобиль не смотрелся и как бы хорошо не управлялся, недостатков у такой резины множество. В первую очередь, это, наверное, их ресурс. Срок службы таких шин гораздо меньше, чем у обычных. Добавим сюда манеру вождения любителей спортивных автомобилей, и смело уменьшаем жизненный цикл покрышек еще минимум вдвое.
Большое пятно контакта служит хорошую службу только на сухом асфальте, а на мокром такой шине сложнее отводить воду, и аквапланирование появляется раньше, чем с обычными шинами. Еще один неприятный нюанс широкой шины – повышенная шумность.
Тонкая полоска резины слабо защищает от ударов на плохой дороге, из-за чего часто страдает подвеска. По этой же причине легко повредить саму шину или диск, попав даже в незначительную яму на скорости. Так же нагрузку испытывает гидроусилитель руля, так как повернуть на месте широкую шину требует больших затрат энергии.
Ну и напоследок – неуниверсальность. На таких шинах можно передвигаться только по хорошему покрытию, исключив всякие грунтовки, нужно постоянно следить за давлением, бывают проблемы на шиномонтаже (не каждое оборудование может работать с низкопрофильными шинами), и цена. К тому же, говоря про цену, понимаем, что покупая низкопрофильную резину, придется покупать и диски соответствующего типоразмера.
Учитывая все перечисленные плюсы и минусы, можно прикинуть, стоит ли переходить на низкопрофильную резину, или все-же пока выгодней оставаться на обычных колесах.