ВСЕ О ПЕНОБЕТОНЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕМЕНТЫ

Цементная промышленность России сегодня уже с трудом удовлетворяет потребности строителей. Высокие издержки, низкая эффективность и сильный износ производственных мощностей цементной промышленности в ближай­шем будущем станут серьезным тормозом развития строительной индустрии в целом. Вполне вероятно, что в самом ближайшем будущем цемент снова ста­нет дефицитным.

Недостаток цемента всегда являлся сопутствующим фактором отечествен­ной строительной индустрии и убедительным мотивом развития восполня­ющих мощностей на местах. Реальный прогноз: вскоро следует ожидать воз­рождения технологий производства альтернативных цементу вяжущих. В свое время в СССР, на зависть всему миру, очень результативным и плодовитым на достижения было научное сопровождение промышленности местных строи­тельных материалов. Насколько эффективно эти достижения претворялись в практику, оставим историкам, но то, что даже из горелой шахтной породы у нас умудрялись делать неплохие вяжущие, факт неоспоримый - ситуация, как из знаменитого фильма: «жить захочешь - и не так раскорячишься».

По планам правительства, в России к 2005 году планируется увеличить объемы вновь возводимого жилья в 2 раза по сравнению с 2002 годом. С учетом замены ветхого и аварийного жилья темпы строительства должны возрасти во­обще в 2,5 раза.

Уже сейчас ясно, что при существующих мощностях цементных заводов обеспечить такой объем потребления цемента строительной индустрией невоз­можно без модернизации производства и совершенствования технологий. По заключениям экспертов, на эти цели потребуется около 1 млрд. долларов ин­вестиций, на освоение которых тоже потребуется значительное время. В итоге прогнозируется, что в 2006-2007 гг. дефицит цемента может достичь порядка 2 млн. т в год, а к 2010 г. - от 5 до 10 млн. т. И то только в том случае, если объемы инвестиций в цементную промышленность составят порядка 10 млрд. долларов в ближайшие 10 лет. А если ситуацию пустить на самотек, жалкие остатки мощностей цементных комбинатов, унаследованные еще с хрущевских времен и выработавшие свой ресурс на 70-80 %, в самое ближайшее время по­ставят страну на колени перед иностранными производителями.

Дефицит цемента уже сегодня явственно проявляется в промышленно раз­витых регионах, и в первую очередь в Москве и Московской области, где только за 2003 г. его потребление превзошло местное производство почти на 30 %.

Разумное и оправданное в свое время районирование цементных комби­натов в современных условиях перестало отражать реальную экономическую ситуацию - цемент теперь приходится транспортировать от мест производства к местам потребления порой через полстраны. Увеличение времени от момен­та производства цемента до его потребления самым неблагоприятным образом сказывается на его качестве. В первую очередь страдают от этого быстротверде - ющие и высокомарочные цементы.

Мало того, уже явственно обозначившиеся общемировые тенденции к подо­рожанию энергоносителей самым непосредственным образом отразятся на рынке цемента и на строительной индустрии в целом. Вполне обоснованы опасения, что крайне дефицитными станут именно высокомарочные и бездобавочные цементы.

Действительно, для производства 1 т бездобавочного ПЦ500 требуется примерно 270 м3 газа, в то время как для производства аналогичного количе­ства шлакопортландцемента ШПЦ300 - всего 150 м3.

Но и это еще не все. Структура потребностей стройиндустрии в строитель­ных бетонах и растворах примерно следующая:

Строительные растворы М25-М75, а также бетоны до В10 включитель­но - 24 %;

Бетоны В15-В20 - 43 %; бетоны В25-В30 - 22 %; бетоны В40, F200 и выше - 2 %; - дорожные бетоны В30-В40, F150-F300 - 9 %.

Из-за сравнительной дешевизны цемента строительная индустрия в насто­ящий момент допускает использование высококачественных и высокомароч­ных цементов даже для производства строительных растворов.

С технической точки зрения, применять ПЦ400 (а то и ПЦ500) для строи­тельного раствора марки М25 - верх глупости. Но с экономической точки зре­ния это вполне допустимо. Такой вот парадокс.

Общее подорожание цемента, обусловленное энергетическими факторами, должно все расставить по своим местам, и низкомарочные цементы, а также шлакопортландцементы и местные низкомарочные вяжущие будут востребо­ваны экономикой примерно для 50 % (а то и больше) строительно-технических приложений.

Поэтому помимо подорожания цемента произойдет и очень серьезная структурная перестройка номенклатуры выпускаемых цементов - основную долю составят низкомарочные вяжущие (как и во всем мире, кстати). А вот вы­сокомарочных цементов будет выпускаться гораздо меньше, что обусловит их дефицит и существенное подорожание, которое будет уже обуславливаться не только ценой на энергоносители, но и коньюктурой рынка.

И первый удар такой структурной перестройки примут на себя потребители высокомарочных цементов, в первую очередь производители пенобетона, посколь­ку качественный пенобетон можно делать только из высокомарочного цемента.

Поэтому те пенобетонщики, которые в ближайшее время не сделают упор на самостоятельное «доведение до ума» низкомарочных цементов (прежде все­го это касается домола), обречены покинуть рынок.

ВСЕ О ПЕНОБЕТОНЕ

Облицовка дома из пеноблоков

Пеноблок – один из часто используемых в строительстве домов материал. Он обладает многими преимуществами: небольшой вес, удобные для работы габариты и невысокая стоимость. В то же время строениям из пеноблоков …

Состав пеноблоков

Состав зависит от места применения пеноблоков, учитывающий климатические условия местности. Основные элементы в составе (которые должны соответствовать ГОСТу), - цемент, песок, вода и пенообразующие добавки. В погоне за выгодой могут …

Купить пеноблок с доставкой в Харькове

Пеноблоки сегодня – это очень популярные стройматериалы для возведения современных сооружений и зданий. Они производятся из цементной смеси, в которую добавляется песок с пенообразователем и водой. В отдельных вариантах в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.