Tata nano — лохотрон мирового масштаба?
В недалеком 2008 году январский автосалон в Разделяй, а с ним и весь мир, потрясла новость - индусам удалось собрать супербюдженый автомобиль! Да, еще какой - цена такового ведерка с запчастями составляет всего две с половиной тыщи баксов.
Рискну напомнить: начало 2008 года сверкало финансовыми надеждами. Рядовые граждане о упадке не думали, и крах сложившейся системы употребления мог привидется им исключительно в ужасном сне. Две с половиной тыщи баксов не стали быть средствами даже для украинских студентов, обучающихся в институте торговли за зарезанных пробивными родителями поросят. И Nano удалось повторить фуррор Роллс-Ройса: этот автомобиль стал мечтой. При этом не вип-мечтой, а мечтой массовой. У кого не было 2,5 тыщ? Да разве у побирушки у метро (хотя вы, наверное, не лицезрели квартир этих побирушек).
Но я отошла от сущности. Индусы, взяв за базу коммунистические лозунги, пообещали сделать автомобиль, как можно быстрее. Мир подпер щеку ладошкой - на что все-таки будет похож таковой дешевенький автомобиль? дайте хоть один пощупать? ну хоть кому-то, ну хоть на тест-драйв? «Ожидайте». - ответили творцы Vista и продолжили работу.
Что мы имеем в конечном итоге? На данный момент июнь 2009 года. За этот период времени релиз авто переносился два раза либо три раза. Невыпущенный автомобиль даже успел пару раз подорожать - или жесть для ведра поднялась в стоимости, или болты неожиданно подорожали. Я, как человек, повсевременно работающий с авто новостями, с заголовками о индо-микро встречаюсь каждый месяц, хотя бы раз. И где же воз? Поточнее, тележка?
И вот, мы дождались! Сейчас Tata Motors заявила о том, что она (вы вникните только!) выб-ра-ла 100 тыщ покупателей из перечня заявителей на авто. Заявителей, кстати, сама компания высчитала 206 тыщ. Это за год с излишним на 2,5-тысячный автомобиль-то? Вдвое меньше, к сведению, заявок подали на новый Prius, который стоит, вроде бы, на порядок больше.
Итак вот - о лотерее. 1-ые 100 тыщ «счастливцев» получат покупку за 2,5 тыщи баксов. Неслыханная щедрость, вы не находите? В особенности, если учитывать, что конкретно такую стоимость производитель декларировал и последующие удорожания по договору не должны были колебать заказчиков. Машину им подгонят к июлю 2010 - ну, практически к концу 2008, как планировалось ранее. И весь вопрос - подгонят ли?
Остальным 51 тыщам повезет меньше. Машина им обойдется уже дороже (стоимость, Tata, стоимость?), но, как ветеранам ожидания, им полагается скидка. Когда автомобиль будет доправлен до ворой партии «счастливчиков» - непонятно. Все в порядке живой лотереи, господа.
Да и это еще не все - еще есть 55 тыщ, которые остаются в просвете. Поточнее, фирма производитель обещала о их позаботиться и тоже выделить по четыре колеса, но ни почем, ни когда - не уточнила. Но скидку тоже пообещала. Правда, не такую, как 51-тысячникам.
Кстати, чтоб в лотерее поучаствовать нужно заплатить средств, около 44 евро за билетик в одни руки. Компания тоже обязуется заплатить, отcчитав 8,5% скидки тем, кто получит авто до 11 июля 2010, а всем остальным - 8,75%. Компания, вообщем, щедра на обещания, как могут отметить те, кто, как и я смотрит за всей этой кашей. К примеру, она как-то желала приобрести Ягуар.
А что в конечном итоге? А в конечном итоге, господа - лохотрон на мировом уровне. Я отлично знакома с индусами - они люди очень приличные, да и немыслимо ленивые. Потому Nano будет (как ей не быть), но году к 2012. А лохотрон будет удачным, так как обещания сотрутся мировым кризисом, а вот ожидания будут обмануты. И сейчас, даже если все пойдет по плану (в чем я очень очень сомневаюсь), пословица-то остается: «ожидать, как Тату Нано», что равносильно «у моря погоды». Вот вам и лицо индийского автопрома.
Обидно, товарищи. Хоть и недорого.
About these ads
Like this:
Нравится Загрузка...