ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА
Одна из возможных реализаций двигателя Стирлинга показана на рис. 3.15. Атмосферный воздух от дутьевых вентиляторов направляется в камер сгорания, где смешивается с топливом, и образовавшаяся смесь сгорает. Горячие продукты сгорания поступают в теплообменник и передают свою теплої рабочему телу из зоны 1 (см. рис. 3.13).
На выходе из теплообменника продукты сгорания возвращаются обратк< в зону дутьевых вентиляторов и через второй теплообменник подогревают идущий в камеру сгорания чистый воздух. Подогрев воздуха позволяет сделать процесс горения более эффективным и тем самым обеспечивает эконо мию топлива.
Охлаждение рабочего тела в зоне 2 цилиндра осуществляется через отдельным охлаждающий теплообменник.
Как и в других типах двигателей, реальное потребление топлива двигателем Стирлинга оказывается больше, чем теоретически предполагаемое, что связано с рядом различных факторов. Требуется дальнейшее совершенствование этих двигателей, для того чтобы они смогли занять свое место в автомобильном мире Возможно такого и не случится вовсе, так как эпоха двигателей сгорания, по мнению некоторых специалистов, приближается к концу. Вероятно в будущем топливные элементы могут с успехом использоваться в тех сфера: где традиционно применялись двигатели внутреннего сгорания. Однако, если это произойдет, то, в связи с тем что автомобильная промышленность имеет
Объем 1 |
Поршень с неплотным прилеганием Приводной поршень |
10'3 М3 300 К 105 Па |
10'4 м3 300 К 106 Па |
3.9. Практическое исполнение двигателя Стирлинга 129 |
10 4 м 300 К 106 Па |
10"3 |
1U 3 м3 300 к 105 Па |
Vt Т. I Pi |
652 К _2Д7 * 105 Па |
Изотермическое Поток сжатие газа IV. |Л./?7^ ІП/* = С?| —> 2* = 230 Дж |
* |
Изохорический Расширение Изохорический подвод по изотерме отвод тепла тепла = 0 02* «2 = №v (Т2*-Т2) = Wj - 3 = М-Й7з In г= 03 о = №cv (Т3-7q) Л = 293 Дж = 500 Дж= 02 -3, = 293 Дж ___ Регенерация 7 |
Рис. 3.14. Фазы бета-модификации двигателя Стирлинга |
10~4 м3 652 К 2,17- 105 Па ► |
громадные масштабы, процесс перехода от ДВС к топливным элементам будет относительно медленным Важным промежуточным звеном в этом переходное процессе являются гибридные автомобили.
Топливо Камера сгорания Y / |
Предварительный теплообменник |
Входной теплообменник |
Выхлоп ^ |
Воздух от нагнетателя |
Охлаждение |
Т еплообменник охлаждения |
Рис. 3.15. Одно из исполнений двигателя Стирлинга |
Реальная эффективность двигателя Стирлинга отличается от теоретической по следующим причинам:
1. Эффективность механических тепловых двигателей растет с увеличением с ге пени сжатия. Двигатель Стирлинга не является исключением из этого праві*. -• (см. задачу 3.1). Наличие внутренних объемов теплообменников и регенератора отрицательно сказывается на степени сжатия: она ниже по сравнени
с вариантом, в котором теплота подводилась бы в зону 1 напрямую.
2. Отработавшие горячие газы после выхода из теплообменников содержат еще достаточно большое количество теплоты. Поэтому, для того чтоб более полно использовать располагаемую теїілоту, устанавливается д полнительный теплообменник для предварительного подогрева входяше в камеру сгорания воздуха.
3. Регенератор не обеспечивает 100 %-ную передачу тепла рабочему телу.
4. Имеют место потери трения при перетекании рабочей жидкости из одной зоны в другую через регенератор тепла. Это является основной причине использования водорода в качестве рабочего тела, поскольку он обеспечивает минимальные потери.
5. В идеальном случае движение поршней должно было бы быть прерывистым (пульсирующим), однако этого сложно добиться в машинах, работающих с большой частотой на высоких оборотах выходного вала. В такой ситуации требуется поиск компромиссного решения по автоматическому регулированию движения поршней.
6 Ограниченное время пребывания рабочих жидкостей в теплообменниках не дает возможности организовать стационарный теплообмен, что ведет к соответствующим тепловым потерям.
Мощность, вырабатываемая двигателем Стирлинга, может регулировать - путем изменения количества рабочего тела, участвующего в цикле. Для нынения мощности компрессор выводит часть рабочего тела из двигателя Ьвкопитель. Для увеличения мощности газ из этого резервуара может быть тро подан обратно в двигатель. Температура на входе в теплообменник рывно контролируется системой регулирования подачи топлива в каме - орания.