ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИХ РЕГУЛЯТОРАМ
Ветродвигатели в отличие от тепловых двигателей или гидротурбин работают всегда при переменных внешних условиях, зависящих не только от нагрузки, «о и от структуры ветрового потока. Поэтому в эксплуатационных условиях, когда непрерывно меняются как крутящий момент ветродвигателя, так и момент сил сопротивления, ветродеигателй должен быть снабжен автоматически действующим регуляторам для регулирования скорости «ращения ветроколеса и обеспечения устойчивой работы на заданном режиме.
Регулирование скорости вращения путем воздействия регулятора на Крутящий момент применительно к ветродвигателям несколько отличается от обычного, так как источником энергии в данном случае является неуправляемый природный воздушный поток.
Для ветродвигателя без регулятора зависимость между моментом и скоростью вращения при постоянной величине скорости ветра v представляется рабочей характеристикой ветродвигателя Мв =/(to) или Мв =f{n)
(§1-4).
Свойство двигателя изменять крутящий момент без участия регулятора принято называть самовыразнивани - ем. В том случае, когда увеличение нагрузки сопровождается снижением скорости "вращения ветродвигателя, самовыравнивание является положительным. Положительное самовыравнивание придает двигателю ценные качества: оно способствует ускорению процесса регулирования и в. значительной степени облегчает работу регуляторов.
При работе ветродвигателя без регулятора момент, развиваемый ветродвигателем, с увеличением скорости ветра может неограниченно расти. Исходя из энергетических соображений и соображений прочности, в районах со среднегодовой скоростью ветра ог =5—6 м/сек
Рабочий диапазон скоростей ветра при регулировании для ветродвигателей средней мощности принимается равным 8—20 м)сек. При этом мощность воздушного потока, проходящего через ветроколесо, изменяется почти в 15,5 раз. Это обстоятельство заставляет предъявлять
Рис. 2-5. Ветродвигатель D-30 (Балаклавская ■ ВЭС).
Ный поток, не искаженный близлежащими предметами или рельефом местности.
К нижней части опоры обычно крепится привод механизма пуска и останова двигателя, который может действовать на 'регулятор двигателя или создавать механическое торможение вала ветроколеса.
В табл. 2-1 приведены конструктивные данные ветродвигателей, а в табл. 2-2 — технические данные ветроэлектрических установок, используемых в СССР.
Общий вид некоторых ветродвигателей и ветроэлектрических установок дан на рис. 2-1—2-5, а также 3-16, 3-18 и 3-19.