Метро в Будапеште будут реконстуировать
Сопредседатель российско-венгерской межправительственной комиссии, министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман хочет на заседании комиссии поднять вопросы роли русских компаний в тендере на выполнение работ по реконструкции будапештского метро, также в приватизации венгерской авиакомпании "Малев", сказал РИА "Анонсы" источник из окружения министра.
Заседание российско-венгерской межправительственной комиссии состоится 19 и 20 сентября в Будапеште.
По словам собеседника РИА "Анонсы", на данный момент роль в реконструкции будапештского метрополитена является "важным вопросом" для Рф.
На будапештском метро уже около 30 лет эксплуатируются русские вагоны. Ранее русская компания "Ингеоком" выиграла тендер на модернизацию 2-ой полосы будапештского метро ценой 21 миллион евро. Сейчас компания "Метровагонмаш" рассчитывает на победу в тендере на поставку 200 вагонов для метро на сумму около $200 миллионов.
Также русские компании планируют участвовать в тендере на строительство четвертой полосы будапештского метро. Его общая цена может составить около $1 млрд.
Не считая того, выделил источник, неразрешенной остается ситуация вокруг приватизации авиакомпании "Малев".
Тендер на ее продажу был объявлен в 2004 году, его выиграла русская компания "Красэйр". Но потом результаты тендера были отменены.
На переговорах Рейман хочет вновь обсудить эти вопросы, сказал источник.
Наблюдатели отмечают, что русские компании испытывают определенные трудности при выходе на венгерский рынок и участии в многообещающих проектах.
По словам источника, "четыре года вспять меж РФ и Венгрией развертывалась реальная торговая война - венгры вводили квоты на поставки азотных удобрений, цемента и сталепроката, а РФ - на сельскохозяйственную продукцию".
"Будапешт сорвал сделку по модернизации российско-германским консорциумом истребителей МиГ на $120 миллионов, также отрешался от закупок русского ядерного горючего для АЭС, стремясь при всем этом располагать ядерные отходы в Рф", - вспоминает собеседник РИА "Анонсы".
Все же, за несколько лет работы межправкомиссии удалось переломить ситуацию, отметил он. Венгрия отказалась от практики ограничения импорта неких русских продуктов. В 2004 году русский экспорт в Венгрию возрос на 18,5%, составив $3,4 млрд. В прошедшем году произошли конфигурации в структуре русского экспорта: удельный вес энергоэлементов снизился с 84% до 79%, возросла толика темных и цветных металлов, хим товаров, минеральных удобрений и продукции полиграфической индустрии. Поставки русской нефти и газа как и раньше обеспечивают 80% потребностей венгерской экономики. Не считая того, уже подписаны договоры на поставку русского ядерного горючего для венгерских АЭС.
Для Венгрии русский рынок в особенности увлекателен исходя из убеждений поставок продовольствия. Дело в том, что после вступления в ЕС венгерские сельхозпроизводители могут столкнуться с целым рядом заморочек. К примеру, понижение пошлины на тайландскую кукурузу в ЕС угрожает уменьшить объемы венгерской консервной индустрии в два раза. В то же время для русских бизнесменов Венгрия может стать неплохой возможностью для выхода на рынок Евросоюза.
Как отметил собеседник агентства, последние два года работы российско-венгерской межправкомиссии, невзирая на существование острых разногласий по значимым для обеих государств вопросам, принесли суровые заслуги.
"Если сначала 2000-х годов Венгрия была одним из более проблемных партнеров РФ в Европе, то на данный момент товарооборот меж РФ и Венгрией интенсивно вырастает", - отметил он.
В 2002 году товарооборот составлял $2,7 млрд, сократившись практически на $300 миллионов по сопоставлению с 2000 годом. В 2004 году товарооборот достигнул практически $4,3 млрд.