Выбираем правильный велосипед
В наше время проверенный велосипед считается проверенным личным транспортом – не требует бензина, отличается экологичностью, простотой, надежность и обеспечивает высокую скорость. Но подобрать велосипед для городской агломерации или сельской местности не считается простым делом, поскольку важно акцентировать внимание буквально на всем – от рамы до трансмиссии. Для города очевидно городской велосипед - наилучшее решение, но рассмотрим подробнее ниже.
Виды велосипедов
Дизайн современных велосипедов может сильным образом варьироваться, но наиболее популярными на отечественном рынке считаются следующие версии:
- 1. Горные. Они относятся к классу МТВ и отличаются предельно прочной и легкой рамой. Часто к ним относят велосипеды класса Hardtail, которые имеют жесткую конструкцию. Для спуска с гор преимущественно используют двухподвесные велосипеды, у которых задняя часть соединяется с передней посредством специального амортизатора, который можно отключать.
- 2. Шоссейные. Для настоящих гонщиков, которые предпочитают ездить на шоссейных велосипедах, отличных прочностью, легкостью. Комплектуются рулем-бараном, благодаря которому ездок сможет развивать высокие скорости – вплоть до 70 км/ч на ровной поверхности.
- 3. Городские. Они имеют одну скорость, стальную раму и считаются идеальным решением для езды на ровных дорогах без градиента.
Рама
Особое внимание нужно уделить и раме, которая изготавливается из разных материалов. Бюджетные решения часто производятся из стали, которая априори отличается повышенной пластичностью – для езды на плохих дорогах они считаются лучшим выбором. Алюминиевые рамы отличаются малым весом и усиленной прочностью. В особенности тех версий, которые изготовлены из сплава 6061. Более легкими считаются карбоновые рамы, отличные малым весом (чуть более 5 кг для шоссейных велосипедов) и неплохой прочностью, но стоят достаточно дорого – вплоть до $ 5 000 у фирменных версий.
Трансмиссия
Бюджетные решения часто имеют односкоростную трансмиссию, которая априори отличается надежностью. Для примера можно привести знаменитый советский велосипед «Урал» стоящий в советское время 59 рублей и оснащенный толстой цепью вкупе с классической задней втулкой с барабанными тормозами. Сегодня можно купить односкоростные велосипеды аналогичной конструкции и обладающие схожей надежностью.
Но если нужно ездить по горам или холмам, то рекомендуется выбирать модели, например посетив интернет-магазин Unisport, с многоскоростной трансмиссией, в которую входят суппорты, манетки, тросы и рубашки. Если все окажется фирменным, то вышеуказанные обвесы прослужат исключительно долго.
Тормоза
Классические велосипеды часто оснащаются проверенными барабанными тормозами. Их принцип действия прост – достаточно ездоку провернуть назад педали, как они срабатывают. Более надежными можно посчитать клещевые тормоза, у которых резиновые колодки напрямую воздействуют на обод колеса. Самыми надежными можно по праву назвать дисковые тормоза, в которых колодки с жестким безасбестовым покрытием воздействуют на стальной ротор и велосипед мгновенно останавливается мгновенно на любой скорости. При этом дисковые тормоза встречаются односторонними или двухсторонними. Последние считаются более дорогими, но также и эффективными. Более мощными считаются гидравлические дисковые тормоза, срабатывающие по первому касанию пальца.