Вело-Мото

Правила «зимовки» для лодочных бензиновых двигателей

В неактивном состоянии смазка постепенно перестает защищать детали двигателя от коррозии. Остатки топлива, воды и солей приводят в негодность электропроводку, а смолы отложатся на частях карбюратора. Чтобы с наступлением нового сезона не обнаружить лодочный мотор вышедшим из строя, его нужно правильно подготовить к длительному хранению.

Это можно сделать самостоятельно или, при отсутствии времени и желания, поручить специалистам.

мотор для лодки

Хранить мотор лучше в теплом, сухом помещении, обеспечив ему защиту от:

  • влаги и конденсата – нельзя плотно упаковывать двигатель в пленку или подобные материалы;
  • ультрафиолета – он негативно влияет на электрические и электронные компоненты;
  • пыли и грязи – под ними быстрее начинается коррозия.

И главное – правильно произвести консервацию мотора.

Зимняя консервация

Перед длительным хранением рекомендуют сделать ТО. А начинать подготовку к зиме нужно после последнего плавания в сезоне. Консервация происходит в несколько этапов:

  • подготовка системы охлаждения;
  • обработка топливной системы;
  • применение консерванта;
  • смазка и замена масла;
  • очистка поверхности кожуха.

Также нужно проверить состояние винта и гребного вала.

Охладительная система нуждается в промывке, особенно после использования двигателя в соленых водоемах. Можно дать ему поработать в пресной воде или промыть специальными штуцерами.

Топливную систему освобождают от остатков горючего. Для этого топливопровод отсоединяют, и позволяют мотору выработать остатки. Или можно снять сливной винт и дать бензину вытечь. Если полностью удалить топливо не удается, можно добавить в него присадку-стабилизатор. Это предотвратит конденсацию бензиновых паров в баке.

Далее нужно обработать консервантом поршни, цилиндры и другие детали. Это делается специальной жидкостью, содержащей защитные вещества. Обычно выпускается в видеспрея, который впрыскивается в свечные отверстия.

Редукторные шестерни и винтовой вал смазываютсявлагоотталкивающимивеществами. Также обработке подлежат все подвижные детали и пластиковые сочленения.

В редукторном картере нужно сменить масло - старое со смолами может начать воздействовать на металл.

Кожух следует очистить от грязи и наслоений. Можно протереть поверхность автомобильной мастикой.

Гребной винт нужно осмотреть на наличие сколов и вмятин. На местах повреждений быстро появляется коррозия. Если винт с гребного вала снимается с усилиями, нужно проверить состояние шлиц.

Как хранить

Подвесные лодочные моторы хранят в вертикальном положении, в висячем состоянии или разместив на подставке. Если помещение не отапливается, стоит накрыть двигатель дышащим материалом. Также нужно периодически протирать от конденсата, который чаще всего возникает при перепадах температур. Идеально для двигателя - хранение в доме. Но тогда придется мириться с техническими запахами и приличными габаритами.

Добавить комментарий

Вело-Мото

Детские самокаты: конструктивные особенности и особое значение в гармоничном развитии ребенка

Детские самокаты становятся все более популярными среди детворы, а также их родителей. Это не просто средство передвижения, но и важный элемент гармоничного развития ребенка. Важно понять, какие конструктивные особенности делают …

Диски для квадроциклов: как выбрать лучшие и где купить

Для владельцев квадроциклов важным аспектом их технического обслуживания является выбор и покупка качественных дисков. Это не только влияет на внешний вид квадроцикла, но и на его проходимость и безопасность. По …

Горные велосипеды

Горные велосипеды – это особая категория велосипедов, предназначенных для езды по пересеченной местности. Горный велосипед отличается прочной рамой, амортизационной вилкой и широкими шинами с глубоким протектором. Эти особенности делают их …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.