Правила «зимовки» для лодочных бензиновых двигателей
В неактивном состоянии смазка постепенно перестает защищать детали двигателя от коррозии. Остатки топлива, воды и солей приводят в негодность электропроводку, а смолы отложатся на частях карбюратора. Чтобы с наступлением нового сезона не обнаружить лодочный мотор вышедшим из строя, его нужно правильно подготовить к длительному хранению.
Это можно сделать самостоятельно или, при отсутствии времени и желания, поручить специалистам.
Хранить мотор лучше в теплом, сухом помещении, обеспечив ему защиту от:
- влаги и конденсата – нельзя плотно упаковывать двигатель в пленку или подобные материалы;
- ультрафиолета – он негативно влияет на электрические и электронные компоненты;
- пыли и грязи – под ними быстрее начинается коррозия.
И главное – правильно произвести консервацию мотора.
Зимняя консервация
Перед длительным хранением рекомендуют сделать ТО. А начинать подготовку к зиме нужно после последнего плавания в сезоне. Консервация происходит в несколько этапов:
- подготовка системы охлаждения;
- обработка топливной системы;
- применение консерванта;
- смазка и замена масла;
- очистка поверхности кожуха.
Также нужно проверить состояние винта и гребного вала.
Охладительная система нуждается в промывке, особенно после использования двигателя в соленых водоемах. Можно дать ему поработать в пресной воде или промыть специальными штуцерами.
Топливную систему освобождают от остатков горючего. Для этого топливопровод отсоединяют, и позволяют мотору выработать остатки. Или можно снять сливной винт и дать бензину вытечь. Если полностью удалить топливо не удается, можно добавить в него присадку-стабилизатор. Это предотвратит конденсацию бензиновых паров в баке.
Далее нужно обработать консервантом поршни, цилиндры и другие детали. Это делается специальной жидкостью, содержащей защитные вещества. Обычно выпускается в видеспрея, который впрыскивается в свечные отверстия.
Редукторные шестерни и винтовой вал смазываютсявлагоотталкивающимивеществами. Также обработке подлежат все подвижные детали и пластиковые сочленения.
В редукторном картере нужно сменить масло - старое со смолами может начать воздействовать на металл.
Кожух следует очистить от грязи и наслоений. Можно протереть поверхность автомобильной мастикой.
Гребной винт нужно осмотреть на наличие сколов и вмятин. На местах повреждений быстро появляется коррозия. Если винт с гребного вала снимается с усилиями, нужно проверить состояние шлиц.
Как хранить
Подвесные лодочные моторы хранят в вертикальном положении, в висячем состоянии или разместив на подставке. Если помещение не отапливается, стоит накрыть двигатель дышащим материалом. Также нужно периодически протирать от конденсата, который чаще всего возникает при перепадах температур. Идеально для двигателя - хранение в доме. Но тогда придется мириться с техническими запахами и приличными габаритами.