Обкатка скутера: рекомендации и нюансы
Вся мототехника нуждается в обкатке, чтобы узлы и детали транспорта притерлись. И не важно, решили вы заказать скутер новый или б/у. Нарушение условий эксплуатации двухколесника может привести к потере компрессии в двигателе, снижению ресурса мотороллера и повешению расхода топлива. Поэтому давайте детально разберемся в особенностях этой процедуры.
Когда нужно проводить обкатку мопеда?
Процедура обкатки обязательна для всех новых аппаратов. Это касается как скутеров, так и мопедов, байков или квадроциклов. Однако мало кто знает, что после капремонта двигателя (замены коленвала, восстановлении цилиндров и т. п.) также нужно выполнить эту процедуру. Это необходимо для того, чтобы новые или отреставрированные элементы силового агрегата притерлись друг к другу.
Даже при минимальной обкатке (300-500 км) прокладки и уплотнители слегка осядут, отполируются мелкие неровности, уменьшится трение компонентов. А вот игнорирование рекомендаций вполне может привести к новой поломке мотора.
Основные рекомендации по обкатке
Представим, что вы купили новый скутер. И первое, что вам нужно сделать, – проехать на нём 700-800 км со средней скоростью. К примеру, если максималка мотороллера составляет 60 км/ч, выжимать из него нужно лишь 25-30 км/ч. И это только первая часть обкатки. После прохождения этого расстояния проводится полное ТО транспортного средства. Затем вам нужно проехать еще около 1500 км, при этом увеличив скорость на 10-15 км/ч (до 40 км/ч).
При обкатке опытные райдеры советуют:
- Строго придерживаться скоростного режима.
- Регулярно проверять технические жидкости (масло, тормозуху).
- Обязательно прогревать силовой агрегат перед поездкой (5-10 минут).
- Через каждые 300 км осматривать узлы, доливать жидкости и т. д.
- Почаще менять скорость, прибавляя и снижая обороты мотора.
Обкатка отремонтированного скутера или мопеда из каталога http://dvako.com.ua/mopedy/mopedy-delta/ занимает меньше времени (500-700 км). Но при ее прохождении важно следить за работой новых или восстановленных узлов, чтобы избежать поломки.
Важно: Чтобы скутер прослужил дольше, выполняйте полное ТО транспортного средства каждые 1000 км.
Чем отличается обкатка 2- и 4-тактного скутера?
Концепция обкатки идентична для всех байков, но есть некоторые нюансы, зависящие от конструкции мотора. К примеру, 4-тактные двухколесники расходуют больше масла. Поэтому райдеру перед каждой поездкой нужно проверять и доливать жидкость до установленного уровня.
У двухтактных скутеров тоже есть несколько уникальных особенностей. Эксперты советуют не заливать в бак таких аппаратов топливо с высоким октановым числом. То есть оптимальным «кормом» для 2-тактного мотороллера будет 92 бензин. Отказаться стоит и от любых присадок. Лучше вместо них заливать качественное масло, которое снизит износ мотора и облегчит ход компонентов агрегата.
Еще одна особенность двухтактных скутеров – расстояние обкатки. Она проводится в один этап, за который райдеру нужно проехать 1000-1100 км. При этом каждые 300-350 км выполняется мини ТО.
Ну и конечно, после завершения обкатки желательно провести диагностику мотороллера. Выполнить ее можно в сервисном центре Dvako Moto или другой подобной мастерской. Проверив мотороллер на специальных стендах, вы сможете точно оценить качество обкатки и обнаружить проблемные места байка.