ВЕКТОРНОЕ ЧАСТОТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИВОДОМ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ СКОРОСТИ
Система частотного управления асинхронным двигателем, использующая принцип ОПВН, может быть реализована практически на базе любого отечественного преобразователя частоты. Для организации такой системы преобразователь должен работать с раздельным управлением по каналам частоты и напряжения, а также быть укомплектован описанной системой управления. Система может решать следующие задачи при регулировании скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:
1. Задача быстродействия. Время разгона двигателя до заданной скорости вхолостую определяется
4 afiJL's
mpkskr^stn У
где t° — время достижения заданной скорости со0;
/ — момент инерции; т, р — число фаз, пар полюсов двигателя;
L's, ks> kr — параметры двигателя;
'Fsm — амплитуда потокосцепления статора в процессе разгона, она зависит от резерва (запаса) двигателя по потокосцепле - нию статора, т. е. от соотношения 4rSH/4rsmax — между потокосцеп - лением номинальным и максимально возможным. Величина 4Vmax определяется конструктивными и паспортными данными двигателя, а точнее, кривой намагничивания машины, в то время как в выборе Wsn есть определенный произвол. Кроме того, быстродействие будет тем выше, чем 0олыие коэффициенты магнитной связи между обмотками статора и ротора — ks, kr.
2. Управление перегрузочной способностью привода. Эта задача решается управлением потокосцеплением статора в функции момента. Тут возможно несколько путей, реализующих необходимую перегрузочную способность: управление потокосцеплением статора по динамическому моменту — /Асо/Д^; управление со стабилизацией потокосцепления ротора (4rm=const). Для этого задание по потокосцеплению статора?°sm необходимо формировать в соответствии с законом
ЧТО -_L (lF0 _L _М)
sm ks V Tm mpW>rm
и
Где — задание по потокосцеплению ротора;
L'r — параметр обмотки ротора;
М — развиваемый электромагнитный момент.
Вся информация, необходимая для решения этих заданий, содержится в управляющей программе.
3. Задача повышения точности. Точность работы привода определяется его быстродействием, жесткостью механических характеристик и точностью измерения скорости. Задача быстродействия рассмотрена выше. Жесткость механических характеристик определяется уровнем поддержания потокосцепления. Наиболее жесткие характеристики имеют место при режиме 1Frm = const, более мягкая — при ЧГат = const. Практически можно получить любую заданную мягкость воздействия на задание по потокосцеплению. Следует отметить, что жесткость характеристики зависит от параметров и частоты. Критическое скольжение в системе со стабилизированным потокосцеплением статора определяется
5к = 1
где T's — параметр обмотки статора;
(0ф5—частота поля статора.
Точность измерения скорости при использовании указанного датчика ВV практически любая и введение классической связи по скорости позволяет активно воздействовать на статическую и динамическую точность.
4. Задача минимизации потерь. Управляя уставкой потокосцепления статора в зависимости от развиваемого момента и поддерживая минимальный запас по перегрузочной способности привода» можно снизить потери в обмотках и железе.