ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Заключение
Анализ свойств вакуумированного бетона позволил установить большую эффективность метода вакуумирования, характеризуемую значительным ускорением роста прочности бетона, повышением сопротивления истиранию, уменьшением усадки, большей устойчивостью в отношении действия воды и низких температур, а также повышением сцепления вакуумированного бетона с арматурой, и ранее уложенным бетоном.
Существенное улучшение свойств бетона, подверженного обработке вакуумированием, позволяет ускорить и рационализировать строительство дорожных покрытий и оснований, а также сборных бетонных и железобетонных конструкций, улучшить качество возводимых сооружений. Применение вакуумирования позволяет уменьшить стоимость строительных работ за счет снижения при этом расхода цемента и использования ряда других возможностей (см. гл. I и II).
Исходя из известной зависимости между расходом цемента данной активности я прочностью бетона при постоянной подвижности бетонной смеси и одних и тех же заполнителях, можно практически считать, что снижение расхода цемента в кг/м3 соответствует численному значению превышения прочности бетона в степени 2/з.
Так, если прочность вакуум-бетона превышает в 28-дневном возрасте прочность яевакуумированного на 20—30%, можно соответственно снизить расход цемента на 13—19°/оДля получения равной прочности.
Стоимость эксплуатации производственной установки (рабочей силы, амортизации, текущего и капитального ремонта, горючего и смазки) за смену составляет примерно 300—400 руб.1.
Как показывают произведенные выше подсчеты, установка С-253 позволяет обработать за смену 100—140 <м3 бетона, укладываемого в дорожную одежду (при толщине слоя 20 см), тогда стоимость вакуумной обработки 1 м3 бетона для условий строительства дорожной одежды составит примерно 3—4 руб.
Стоимость же сэкономленного только в количестве 10% цемента при расходе цемента 300 кг/м3 составляет немногим более 5 рублей на 1 м3 бетона, не говоря уже о повышении при этом физических и механических качеств бетона.
Таким образом, применение вакуумирования бетона в дорожном строительстве позволяет:
1. Повысить технико-эксплуатационные качества и срок службы дорожной одежды и других монолитных и сборных конструкций дорожных сооружений.
2. Ускорить строительный процесс и ввод сооружения в эксплуатацию, 'что особенно важно для городских и специальных дорог, а также при устройстве цементобетонних дорожных оснований, строительстве перекрытий и опор мостов и т. п.
3. Ускорить процесс изготовления сборных бетонных и железобетонных конструкций (плит, труб, свай и др.), значительно увеличить оборачиваемость и уменьшить потребность в опалубке.
4. Рационально изменить организацию строительных работ, особенно при высокой степени их механизации; движение на строящейся дороге на оконченных участках может быть пущено для целей строительства значительно раньше обычного.
5. Увеличить продолжительность строительного сезона по укладке бетона, так как относительная эффективность вакуумирования повышается при низких температурах выдерживания бетона.
6. Снизить стоимость производства работ за счет экономии цемента, увеличения оборачиваемости опалубки, возможности рационализации строительного процесса (см. пп. 4 и 5) и других факторов.