ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Установки для вакуумирования бетона
Применительно к задачам вакуумирования цементобетонных оснований и покрытий при строительстве дорог установка для вакуумирования должна быть комплексным, компактно смонтированным на одной раме (тележке, автомобиле) передвижным агрегатом Агрегат состоит из вакуум-насоса с двигателем, ресиверного и водоотделительного баков из системы охлаждения озакуум-на coca, обеспечивающей длительную непрерывную работу ва-суум установки
В этот агрегат должны входить в необходимом количестве, в зависимости от производительности вакуум-насоса, вакуу г щиты, представляющие собрй комплект к данной установке, а также комплект вакуум-шлангов, коллекторов и необходимого инвентаря
Производительность установки для вакуумирорания бетона, выбор вакуум-насоса и комплекта остального оборудования надо увязывать с особенностями строительных объектов, темп і бетонных работ, их организации, а также технологических условии производства работ и ряда других условий (наличие электросети, водопровода и т д)
В связи с этим, учитывая технические характеристики вакуум насосов, разработаны установки для вакуумирования бетона
Общая характеристика установок для вакуумирования бетона в зависимости от их назначения дана в табл 4
Табтица 4 Общая характеристика установок для вакуумирования бетона
|
При тщательном проведении вакуумирования (плотное соединение стыков вакуум-проводов, тщательная укладка вакуум-щи - тов и т. п) соответствующая вакуум-установка должна обеспечить указанную в таблице площадь одновременного вакуумирования с рабочим разрежением в вакуум-щитах не ниже 500 мм рт ст Увеличение іплощади одновременного вакуумирования выше указанного (присоединение дополнительных вакуум щитов) или наличие прососов в системе и дополнительных сопротивлений в сети приведет к снижению степени разрежения в вакуум - системе и, следовательно, к снижению эффективности вакуумирования Наоборот, уменьшение площади одновременного вакуумирования приведет к повышению разрежения в вакуум-щи тах и к повышению эффективности вакуумирования Следует отметить, что на рабочее разрежение значительно сказывается тщательность укладки «вакуум■-щитов Как показали испытания установки С-253, при тщательной укладке вакуум-щитов и устранении прососов по их периметру увеличение числа их в системе от одного до 20 привело к падению разрежения с 550 мм рт ст до 500 мм рт ст. (на 50 мм рт ст), в то время как при менее тщательной укладке вакуум-щитов увеличение их числа от одного до 20 привело к падению разрежения на 215—220 мм рт ст
Производительность установок для вакуумирования бетона, указанная в таблице, определена из условий вакуумирования конструкции дорожной одежды толщиной 18—20 ом, исходя из ориентировочной продолжительности вакуумирования 15—20 мин При правильной организации работ продолжительность цикла вакуумирования равна продолжительности вакуум-процесса, так как при наличии двойного комплекта вакуум-щитов отключение и пе - ректіадка очного комплекта на новую позицию производится параллельно с работой другого Увеличение или уменьшение продолжительности цикла вызовет соответственно уменьшение или увеличение производительности установки
Для вакуумирования бетона дорожных одежд можно применить передвижную установку С-253, развернутая схема которой дана на рис 15
В состав оборудования установки входят
А) водокольцевой вакуум-насос РМК-3 (СМ-189) 9 с электродвигателем в 29 квт 10;
Б) ресивер 7 емкостью 250 л со шлюзом 8,
В) два водоотделительных бачка 5 емкостью по 100л каждый,
Г) насос для циркуляции воды в системе охлаждения вакуум - насоса С-203 максимальной производительностью 24 м3/час, с электромотором в 1 квт 14;
Д) система для охлаждения воды, поступающей к вакуум-на - сосу, состоящая из водообменного бака 11, резервного бака 12 (при отсутствии водопровода), двух калориферов КПН-366 1Ь, Центробежного вентилятора ЗРВ-4 с электромотором 4,3 квт 17 И трубопроводов, их соединяющих по схеме на рис 12
В состав установки также входят
А) вакуум-щиты размером 120X90 см — 30 штук (исходя из полуторного комплекта, размером 120X45 см — 5 шт; 90X60 см — 5 шт, 60 X 45 см — 5 шт > 60 X 200 см — 5 шт.);
Рис. 15. Развернутая схемаї установки С-253: 1 —вакуум-щиты, 2— трехходовые мраны, 3— шланги диаметром 25 <мм 4— распределители, 5 — /водоотделителюьш бачок, 6 — шлаиг диаметром 63,5 мм, 7 — ргсивеїр, 8— шлюз, 9 — ва«уум-на - сог, 10— электромотор вакуум-насоса, 11— водооймвнныи бак, 12 — резервный бак, 13 — водяной трубопровод (зодо- обмен. чый бак—резервмый бак), 14 — центробежный н. асос, 15—трубопровод в резервный бак, 1С — калориферы, 17 — Вентилятор, 18 — трубопровод (центробежный насос — калорифер), 19 — распределительный водяной трубопровод, 20 —
Выхлопная труба
Рис 16. Размещение оборудования в установке С-253 в плане: / — вакуум-насос, 2— мотор вакуум-каоаоа, 3 — ресивер, 4 — в одо обменный бак, 5 — центробежный нате, 6 — вентилятор, 7 — калориферы, 8 — воздуховод (ресивер —Насосі, 9 — Воздуховод (насос — водообменный бак), 10— щиты, 11 — трехходовые краны, 12 — шланга, 13 — водоотделиггельные
Бачки
Б) всасывающие резиновые шланги основного вакуум-провода с внутренним диаметром 63,5 мм — 10 звеньев длиной по 4 м (общая длина — 40 м);
В) распределительный трубопровод (коллекторы) — 3 шт., к каждому из которых может быть присоединено по 10 вакуум - камер;
Г) всасывающие резиновые шланги для присоединения ва - куум-камер к коллектору диаметром 25 мм и длиной по 4 м — 35 шт.
Установка смонтирована на автоприцепе У2-АП-3, имеющем металлический кузов. Основное машинное оборудование установки компактно размещено в передней части кузова (рис. 16), а съемное оборудование (вакуум-щиты, звенья вакуумпроводной сети, водоотделительные бачки и проч.) размещено в специальных гнездах в задней части кузова.
Габаритные размеры этой установки: без дышла 4150Х2300Х Х3400 мм, а с дышлом — 5980X2300X3400 мм. Вес всей установки — 6400 кг.
Рассмотренное оборудование для вакуумирования требует дальнейшего усовершенствования в соответствии с особенностями строительства дорожных покрытий и оснований. К числу основных мероприятий такого рода следует отнести:
А) использование для работы установок по вакуумированию бетона экономичных двигателей внутреннего сгорания, что позволит применять установки и при отсутствии электроэнергии на месте производства работ;
Б) переход на ротационные сухие вакуум-насосы, не связанные с регулярным питанием водой, как у водокольцевых вакуум - насосов, и нуждающиеся только в циркуляции и охлаждении воды в рубашке корпуса насоса;
В) применение вместо отдельных переносных вакуум-щитов относительно небольшого размера вакуум-агрегата с бесконечной резиновой лентой — вакуум-камерой достаточной ширины, медленно и непрерывно перемещаемой по уложенному и уплотненному бетону и производящей при этом вакуумирование с необходимой продолжительностью. Агрегат, на котором смонтировано несколько бесконечных резиновых вакуум-лент (соответственно ширине бетонируемой дорожной полосы), может перемещаться по тем же рельс-формам, по которым обычно перемещаются бето - нораспределительные и бетоноотделочные машины. Одна из возможных конструкций такого вакуум-агрегата разработана инж. 3. Н. Гинзбургом.