ВАКУУМИРОВАННЫЙ БЕТОН В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Организация работ по вакуумированию бетона при строительстве дорожных покрытий и оснований
Рис. 23. Вакуум-форма с гибким сердечником в собранном виде |
Так как современное дорожное строительство базируется в основном на поточном методе организации работ, вакуумирование бетона должно органически входить в общий комплекс ра
бот, выполняемых на строительстве с заданной скоростью потока. В связи с этим производительность. установки для вакуумирования бетона должна выбираться таким образом, чтобы она соответствовала темпу ведущего процесса бетонного цикла при строительстве дорожных покрытий и оснований и всего потока в целом.
Ведущим процессом при строительстве дорожных одежд обычно является приготовление бетонной ом ее и или интенсивность ее доставки с бетонного завода. В условиях дорожного строительства, которое развертывается на многие километры, приготовление бетонной смеси производится часто и в передвижной бетономешалке, работающей у 'Места укладки.
Разбираемый ниже пример организации работ исходит из приготовления бетонной смеси на месте.
Из числа дорожных бетономешалок для современного строительства может быть применена самоходная бетономешалка на гусеничном ходу Николаевского завода.
Объем одного замеса этой бетономешалки (по выходу) составляет 0,75 м3, а средняя производительность в час при 24 замесах — 18,0 <м3 бетона. Такая бетономешалка позволяет укладывать бетон в дорожную одежду толщиной 20 см при ширине проезжей части 7 м со скоростью 12,5 пог. м в час (сменная линейная производительность около 100 пог. м).
При четкой организации труда указанная производительность может быть превышена. В комплект оборудования должен входить также агрегат для разравнивания и уплотнения бетона, в качестве которого может быть применена вибрационная машина Д-182. Такая машина может обеспечить обработку свыше 200 пог. м дорожной одежды в смену при ширине проезжей части 7 м.
Из числа рассмотренных нами в разделе II установок для вакуумирования бетона в рассматриваемых условиях целесообразно применить С-253, которая может обеспечить одновременное вакуумирование бетона 22 вакуум-щитами. Размер вакуум - щитов в этой установке равен 1,2X0,9 м, поэтому площадь одновременного вакуумирования комплектом вакуум-камер (23 шт.) приблизительно равна 26 м2. Продолжительность цикла вакуумирования при толщине обрабатываемого слоя бетона 20 см составляет примерно 17 мин. Включение и выключение, снятие и укладка каждого вакуум-щита может производиться при одновременной работе всех остальных вакуум-камер комплекта. Это может быть достигнуто путем установки трехходовых кранов на каждом из патрубков распределительного вакуум-провода, что одновременно упростит включение и выключение вакуум-щитов
1 Трехходовые краны обычно не устанавливаются на патр бке каждого из вакуум-щитов, что делает невозможным снятие отдельных вакуум-щитов до выключения всего коллектора.
Часовая линейная производительность установки при указанных условиях (ширине проезжей части 7 м и выполнении
— — 3 —циклов в час) составит 12,5 пог м, а сменная производительность — около 100 пог м
Таким образом, установка С-253 по своей производительности удовлетворяет требованиям работы комплекта, ведущим механизмом которого является дорожная бетономешалка Николаевского завода Площадь одновременного вакуумирования, обеспечиваемая установкой С-253, может изменяться в зависимости от требуемой степени разрежения, и при тщательной укладке вакуум - щитов, а также герметизации всей вакуум-системы может быть увеличена против указанной в табл 4 (стр 36)
В связи с этим в приведенной схеме организации работ по строительству дорожной одежды (рис 24) площадь одновременного вак)мировачия принята — 26 м2, что обеспечивается работой 23 вакуум-щитов Располагаются вакуум-камеры следующим образом, 4 ряда щитов по 5 шт. в каждом укладываются в направлении, перпендикулярном оси дороги, длинной стороной вдоль ряда, а у края проезжей части уложен 1 ряд из трех вакуум-щитов, расположенных длинной стороной параллельно оси дороги Таким образом, участок одновременного вакуумирования всем комплектом в 23 вакуум-шита составляет 3,6 пог м 1
В направлении, перпендикулярном оси дороги, для каждых двух рядов вакуум-щитов укладывается распределительный ва - куум-провод (коллектор), к которому с помощью вакуум-шлан - гов подключаются вакуум-щиты Каждый из коллекторов присоединяется к своему водоотделительному бачку, который должен быть расположен по возможности ближе к коллектору и ниже его, для того, чтобы облегчить перемещение воды по трубопроводу Для удобства передвижения при перекладке коллектора во/доотделительчый бачок целесообразно установить на тележке
Водоотделительный бачок с помощью основного вакуум-про - вода присоединен к ресиверу установки Согласно приведенным выше соображениям, скорость потока, в том числе и скорость выполнения работ по вакуумированию при работе комплекта в 23 вакуум-щита, составит около 100 пог м в смену Учитывая, что длина основного вакуум-провода, как правило, не должна превышать 40—50 м, а также желательность возможно более редких передвижек вакум-установки, установку располагают в середине зоны действия Лучше, однако, произвести передвижку установки в начале и в середине смены, т. е разбить выполняемый в смену участок на 2 зоны, благодаря чему длина основного вакуум-провода установки сократится до 20—25 пог. м
1 Принятые в установке С-253 размеры івакууім-щитоїв (1,2X0,9 м) с тючки зрения их применения для вакуумирования дорожных одежд, где щи рійна проезжей частя обычно равна 7 м, нельзя признать удачным В этом случае целесообразно, чтобы равмер одной из сторон вакуум щитов составлял 1,0 м, что поэвочит упростить схему укладки вакуум шитов