«Фокстрот»: «Профессиональный тюннинг – это было бы здорово!»
18 сентября в отеле «Опера» свершилась интерактивная дискуссия о разрыве меж заполнением образования и требованиями работодателей и методах его преодоления. Чтоб достигнуть синергии в цепочке «вузы-выпускники-работодатели» совместно собрались представители всех звеньев этой цепи.
Зачинателем проекта по разработке современных проф эталонов — «паспортов профессий» был инициирован группой СКМ и получил заглавие "Паспорт профессии". Партнерами выступили Министерство образования и науки, молодёжи и спорта, Английский Совет, Конфедерация работодателей Украины и аналитический центр «БЭСТ».
«Паспорта профессий» посодействуют убрать имеющийся сейчас дисбаланс на рынке труда меж спросом и предложением профессионалов, когда познания и способности выпускников не отвечают требованиям работодателя. В их будет верно прописано, что должен знать и уметь спец, чтоб работодатель был готов принимать его на работу, а у самого спеца при всем этом была достойная заработная плата и способности для карьерного роста. Позицию работодателей – участников рынка озвучила Юлия Герзанич, директор Департамента персонала Группы компаний "ФОКСТРОТ", приглашенная к дискуссии в качестве профессионала. Она отметила необходимость «закладки» еще на шаге обучения таких понятий, как «профессиональная идентичность», «ценности» и «нормы» профессии.
— Мы бы желали заниматься адаптацией и «профессиональным тюнингом» вчерашних студентов, а не их обучением, — сказала Юлия Герзанич, директор департамента персонала группы компаний «Фокстрот». — Но огорчению, учебных заведений, качественно готовящих студентов по специальности «продавец-консультант» и «продавец непродовольственных товаров», за которых работодателям хотелось бы побороться, на данный момент недостаточно. Потому почти всегда обучением вчерашних выпускников приходится заниматься нам. Сейчас в сети «Фокстрот» есть процедуры, которые помогают новеньким удачно приспособиться в компании, развиваться и вырасти до уровня управляющих.
По ее словам, наблюдается длительное падение общего уровня образованности кандидатов (устная и письменная речь, кругозор и т.п. вещи). «Думаю, если б учебные заведения могли взять на вооружение опыт компаний и ориентировать процесс обучения не только лишь на получение познаний, а обширнее, а именно, на подготовку проф компетенций, от этого выиграли бы все: и выпускники, и университеты, и работодатели».
Справка:Торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является фаворитом* рынка Украины в секторе розничных продаж электроники и домашней техники. Компания тесновато работает сКиевским национальным торгово-экономическим институтом (КНТЭУ). Так, наVФестивале потребителей, когда студентыорганизовали опрос методом «тайный покупатель» о симпатиях молодежи на рынке ритейла БТиЭ, «Фокстрот» стал «Любимым студенческим магазином». В сентябре 2013 года в сети магазинов проводились практические экскурсии для студентов этого университета – и поболее 150 человек узнали о карьерных способностях компании и требованиях, предъявляемых к соискателям, узрели реальные условия работы и перспективы развития. А еще, как произнес студент-первокурсник Павел Чайка после практического занятия в магазине Фокстрот: «Я себе вынес такую важную вещь: чтоб работать торговцем в таком большенном магазине, необходимо иметь душу продавца»
«Фокстрот» — это наикрупнейший работодатель в непродуктовом ритейле (около 8000 служащих). В 2012 году торговая сеть «Фокстрот» одолела в конкурсе наилучших работодателей и получила «Премию HR-бренд Украина» за проект «Школа директоров». C2012-го года в сети реализуется проект «Наставничество», цели которого состоят в понижении уровня психического напряжения, возникающего у принятых служащих в исходный период работы, в связи с необходимостью налаживания контактов с новым коллективом и освоения нового вида деятельности; освоении правил и эталонов работы в компании новыми сотрудниками; ускорении процесса адаптации новых работников компании; понижении процента текучести торгового персонала на испытательном сроке за счет увеличения уровня лояльности и приверженности.
*по данным GFK, 2012