Управление строительной компанией
Кадровые службы
В прежние времена роль отдела кадров сводилась, в основном, к оформлению, новых сотрудников и ведению «трудового делопроизводства» (трудовые книжки, поощрения и выговоры, премии и тому подобное). Такая работа не требовала специальной подготовки.
Во многих строительных компаниях ничего не изменилось и по сей день. А ведь менеджер по персоналу в современном бизнесе – это одна их ключевых фигур дирекции. Разве кадры менее важный производственный фактор, чем финансы или оборудование? Если есть директор по финансам, директор по строительству, то должен быть и директор по персоналу. Нужно сказать что, на Западе значительная часть руководителей компаний выросла из кадрового менеджмента.
Менеджер по кадрам отвечает не за прием и оформление работников, он отвечает за Кадровую политику. А кадровая политика включает:
1. планирование потребности в кадрах (персонал, рабочие);
2. набор сотрудников, сотрудничество с рекрутерскими фирмами;
3. аттестация (оценка) работников, планирование их карьеры;
4. организация системы повышения квалификации сотрудников;
5. разработка системы материального и морального стимулирования.
Менеджер по персоналу должен хорошо знать ведущих сотрудников фирмы со всеми их достоинствами и недостатками. Его мнение может оказаться решающим при выборе наиболее достойного кандидата на замещение той или иной ключевой позиции в компании. Если придется искать кандидата за пределами фирмы – это, по большому счету, недоработка менеджера по персоналу (не подготовил смену).
Такая ответственная работа требует специального образования (деловая этика, социальная психология, маркетинг на рынке труда, правовые аспекты трудовой деятельности). В России обучение обычно осуществляется на уровне магистерских программ, рассчитанных на 2 – 3 года.