Управление строительной компанией

Инвестиционная политика

Основной целью инвестиционной политики компании в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли на вложенный капитал или, другими словами, максимальное увеличение дохода акционеров. Вместе с тем значительное, а иногда и определяющее влияние на инвестиционную политику оказывают такие факторы, как конкурентная борьба, стремление выйти на новые, перспективные сектора рынка. В любом случае инвестиционная политика должна носить долгосрочный характер и соответствовать общей стратегии развития компании.

В принципе возможны три главных направления инвестиционной деятельности строительных компаний.

1. Модернизация и техническое перевооружение производства, нацеленные на снижение себестоимости строительства.

2. Наращивание объемов подрядных работ (в том числе с выходом за пределы региона).

3. Внедрение в новые, растущие сектора строительного рынка.

На Западе, в условиях экономической стабильности и примерно одинаковом уровне технической оснащенности строительных компаний, преимущественным направлением инвестиционной деятельности является укрепление производственного потенциала и увеличение объемов СМР. При этом приобретается только основное, базовое оборудование, работающее с максимальной загрузкой. Остальная (вспомогательная) техника, как правило, берется в аренду. Доля арендованного оборудования составляет до 50% (это относится и к крупным компаниям). Такая техническая политика позволяет достаточно быстрыми темпами наращивать производственный потенциал компании, несмотря на относительно низкую рентабельность строительства (например, в США она составляет, в среднем, около 5%), обусловленную жесткой конкуренцией.

Аренда строительного оборудования дает возможность быстро развернуть мощности компании в пиковые периоды, когда ей удается получить много заказов, а также в периоды общего строительного бума, которые часто бывают краткосрочными. Кроме того, аренда техники незаменима при работе над уникальными для компании проектами, носящими единичный характер.

В западной практике завоевание новой рыночной ниши обычно осуществляется путем учреждения дочерних компаний, что позволяет привлечь дополнительный капитал. Иногда дочерние компании создаются через покупку контрольного пакета акций (около 50%) небольших фирм, уже закрепившихся в растущем секторе рынка.

Широко используется и система франчайзинга, когда новая компания учреждается под фирменной маркой и с использованием технологий известной строительной корпорации. Система франчайзинга позволяет значительно сократить издержки и риск, связанные с выходом в новый сектор рынка. Кроме того, фирма, выдавшая лицензию (франчайзу), может организовать обучение персонала, консультирование, рекламную кампанию и другие виды финансового, технического и коммерческого содействия.

В российских условиях, с учетом технической отсталости значительной части строительных компаний и растущей конкуренции со стороны иностранных подрядчиков, которая определяет необходимость повышения качества работ и сокращения их сроков, приоритетным направлением инвестиционной деятельности является модернизация производства.

Управление строительной компанией

На саморегулирование

Согласно действующему законодательству, с 1 июля 2008 года в Российской федерации отменяется лицензирование в строительной отрасли. Допуск строительных компаний на рынок будет осуществляться только через саморегулируемые бизнес–сообщества (СРО). Строительные бизнес-сообщества …

Анализ выполнения контрактов

Главная цель анализа (контроля) выполнения контракта — получение запланированного уровня прибыли, что обеспечивается соблюдением установленной себестоимости работ, их сроков и минимизацией дополнительных издержек по устранению дефектов. В общем виде отклонение …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.