Управление строительной компанией
Адаптация работников
Как говорилось выше, подбор новых работников, в особенности управленческого персонала, требует значительных затрат времени и средств. Но найти работника – еще полдела, нужно, чтобы он «прижился» в коллективе. А это очень сложный и даже болезненный процесс. Так, текучесть кадров максимальна именно в первые три месяца работы, через полгода она снижается в два раза, через год – в четыре раза. Если говорить о рабочих, то уровень травматизма у новичков в пять раз выше, чем у работников со стажем.
Возникает вопрос – что можно сделать для ускорения адаптации новых работников (ведь адаптация связана и с экономическими потерями). Во – первых, об этой проблеме следует подумать еще на стадии отбора (у каждой организации свои традиции, своя культура, свой стиль и не каждый сможет к ней приспособиться). Далее, претендент должен как можно больше знать о компании, ее целях и перспективах. И о своих перспективах тоже (завышенные ожидания отнюдь не способствуют успешной адаптации). Он должен хорошо понимать чего от него ждут, с какими трудностями ему придется столкнуться.
Разумеется, очень многое зависит от коллектива (это касается как коллег и подчиненных, так и руководства). Нужно, чтобы новый работник разобрался в делах фирмы, проникся ее интересами, почувствовал уверенность в собственных силах. На первых порах трудно ожидать от него максимальной производительности и эффективности. Одним словом, прежде, чем новичок начнет с полной отдачей работать на фирму, фирма должна хорошо поработать на него.