Важность маркетингового планирования
Все организации работают в сложной среде, в которой взаимодействуют сотни внешних и внутренних факторов, влияющих на способность достижения целей. Менеджеры должны иметь представление о взаимодействии всех этих сил и рационально подходить к принятию решений, но не менее важны интуиция, чувства и опыт, так как они являются содействующими факторами в данном рациональном процессе.
Многие менеджеры допускают, что некоторые виды формализованного процесса планирования маркетинга помогают упорядочить данную рациональность, снижая сложность деловых операций и добавляя реализм в надежды организации на будущее.
Это выяснилось в процессе исследования эффективности маркетингового планирования, которое показало, что основными достижениями внутри организации являются:
♦ Систематическая идентификация появляющихся возможностей и угроз.
♦ Готовность встретить перемены.
♦ Конкретизация подходящего конкурентного преимущества.
♦ Улучшение взаимодействия между руководителями.
♦ Снижение конфликтов между индивидами и отделами.
♦ Участие всех уровней руководства в данном процессе.
♦ Более подходящее распределение скудных ресурсов.
♦ Последовательность подхода во всей организации.
♦ Большая ориентация на рынок во всей организации.
Данные результаты внесли основной вклад в коммерческий успех, согласно исследованиям С. Томпсона (Thompson, 1962), Д. Литона (Leighton, 1966), С. Туна и Р. Хауза (Thune and House, 1970), Д. Коллатта (Kollatt, 1972), И. Ансоффа (Ansoff, 1977), М. Мак-Дональда (McDonald, 1984) и Г. Гринли (Greenley, 1987).