Маркетинговая информация
Маркетинговая информация играет решающую роль в успешном экспорте товаров. Точная информация особенно важна при прогнозировании будущего спроса и предложения, а также будущих цен. Количество и качество имеющейся в наличии информации различается для разных товаров, в значительной степени это обусловлено различиями в практике торговли. Например, если товар продается на аукционе (как чай) или на бирже (как это принято для кофе и сахара), тогда информация по продажам обычно доступна ежедневно. Однако если товар продается по долгосрочным или внутрифирменным контрактам (например, боксит и джут), то аутсайдеру трудно получить такую информацию. Существует ряд вторичных источников информации. Это информация правительственных ведомств, публикации маркетинговой информации и прогнозов, осуществляемые международными исследовательскими группами и основными торговыми компаниями, информация по вопросам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) и Мирового банка, материалы специальных отраслевых журналов. Однако информация такого типа недостаточно подробна для того, чтобы эффективно способствовать принятию решений. Это усложняет проблемы сбыта товаров.
Понимание маркетинговой ситуации и экономический анализ играют решающую роль на фьючерсном рынке, где необходимо постоянное наблюдение за долгосрочными тенденциями спроса, долгосрочной ситуацией с наличными ресурсами, тенденциями развития, а также тенденциями в сфере инвестиций, требующихся для создания новых производственных мощностей. Для производителей стандартизированных товаров разрабатываются новые инструменты, которые помогут в определении цен, однако инструменты для прогнозирования будущего спроса (РоЫ, 1996) и инструменты оценки рисков для производителей товаров ограниченны (Blank et al., 1997).