Задачи делового туризма
Одним из наиболее быстро развивающихся направлений туризма сегодня можно смело назвать деловой туризм. Или, как его принято называть, MICE-туризм. Расшифровывается эта аббревиатура очень просто: meetings – это бизнес-встречи, incentives – поощрительные туры для персонала, клиентов или партнеров, conferences – конференции и выставки, events – корпоративнык мероприятия. Как видите, все просто: деловой туризм обслуживет совершенно определенную категорию клиентов и его развитие тесно связано с ростом экономики и бизнеса в целом.
Чаще всего целями деловых туров становятся следующие мероприятия: встречи и переговоры с партнерами, совещания и встречи с руководством и персоналом удаленных подразделений компани, проверка работы филиалов и подразделений, участие или посещение профессиональных выставок, конференций, семинаров, форумов, обучение топ-менеджмента или рядового персонала, корпоративные мероприятия (торжества, поощрительные туры, тим-билдинг и так далее).
Разумеется, деловой туризм обслуживается большим количеством компаний, специализирующихся в этом направлении. В их задачи, как правило, входят все основные организационные моменты. В первую очередь, логистика: оптимальные часы отправления и прибытия, подбор стыковочных рейсов и так далее. Так как речь идет о бизнес-поездках, а не о запланированном индивидуальном отдыхе, важную роль играет возмоность изменения графика с минимальными финансовыми потерями. Еще одна задача туристической компании в отношение делового туризма - обеспечение качественными средствами коммуникации: круглосуточный доступ к интернету и телефонии. Качество и расположение отеля, а также близость его к локации деловых встреч - это также задача организаторов поездки.
Менеджеры делового туризма хорошо знают специфику поездок своих клиентов. Они всегда готовы к внезапным изменениям планов, к увеличению количества участников, к возникновению дополнительных точек маршрута. Если вы планируете для себя или своих сотрудников деловой тур, обращайтесь к профессионалам, то есть к туристическим фирмам, занимающимся именно бизнес-турами. В таком случае вы будете уверены в успехе мероприятия.