ТРАНСПОРТНЫЕ ЗДАНИЯ.. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Опалубочные работы
Опалубкой называется форма, повторяющая геометрические очертания бетонной конструкции и служащая для её устройства. >
Трудоемкость опалубочных работ составляет примерно 40% от всего комплекса бетонных работ.
Требования, предъявляемые к опалубке: прочность и
геометрическая неизменяемость формы в процессе производства работ; индустриальность изготовления; многократность использования (оборачиваемость); удобство сборки и разборки; минимальная стоимость; отсутствие щелей, ровность поверхности, прилегающей к бетону.
Классификация опалубки:
- по материалу исполнения: деревянная, деревометаллическая,
металлическая, железобетонная (форма-оболочка).
- по способу производства работ: разборно-переставная, скользящая, подъемно-переставная, катучая, надувная, объемно-блочная.
Наибольшее распространение получила разборно-переставная опалубка: мелкОщитовая, крупнощитовая и универсальная.
Мелкощитовая опалубка применяется для конструкций с небольшими размерами опалубочных поверхностей: колонок, балок,
прогонов и т. п. Площадь щитов 2.5 - 3.5 м2. Опалубку устанавливают вручную.
Крупнощитовая опалубка бывает в виде щитов больших размеров, либо в виде крупных опалубочных панелей, собранных из мелких щитов. Применяют такую опалубку для колонн больших сечений, гладких стен, гидротехнических сооружений и т. п. Площадь щита до 30м2, вес до 2-х тонн.
На рис 3.1 приведена щитовая универсальная деревометаллическая опалубка. Торцы досок защищены уголками. Доски опалубки крепятся к ребрам жесткости шурупами. Стоимость одного оборота деревометаллйческой опалубки при её 80-кратной оборачиваемости в 2 раза ниже деревянной. При испытаниях опалубка этого типа выдержала 100 кратную оборачиваемость.
Рис 3.1 .Универсальная деревометаллическая опалубка.
1 - продольное ребро каркаса (швеллер); 2 - уголок 28x28x3;
3 - доска опалубки; 4 - ребро жесткости; 5 - шурупы.
Стальная инвентарная опалубка, разработанная ЦНИИОМТП (рис 3.2) состоит из комплекта, в который входят 8 типоразмеров основных щитов, угловые щиты и инвентарные приспособления для соединения щитов. На рис 3.3 показана деревянная щитовая опалубка подколонников одно - и многоэтажных каркасно-панельных зданий.
Рис 3.2 Стальная опалубка ЦНИИОМТП.
1 - стальной лист толщиной 2мм; 2 - уголки каркаса;
3 — отверстия для соединения щитов друг с другом;
4 - отверстия для проволочных стяжек.
Рис 3.3 Опалубка ступенчатых подколенников.
1 — прижимная доска; 2 - монтажные гвозди; 3 - подкосы; 4 - опорный брусок;
5 — сшивные планки.
Общие требования к транспортированию бетонной смеси: защита от атмосферного воздействия, расслоения и потерь цементного молока; минимальное количество перегрузок.
Выбор способов, средств и режимов доставки бетонных смесей определяется условиями сохранения их качества; их исходным составом и подвижностью, дорожными и погодными условиями, необходимым темпом загрузки и выгрузки смеси, наличием и видом внутриобъектного и бетоноукладывающего оборудования.
Критериями выбора транспортных средств бетонной смеси могут быть: экономические, энергетические, трудовые и другие показатели.
К средствам транспортирования бетонной смеси предъявляются требования по максимальному сохранению ее заданных свойств - подвижности, однородности, температуры, а также исключение потерь, при доставке от бетонного завода до строительной площадки. Поэтому при организации доставки главное внимание уделяется тому, чтобы при укладке смесь сохраняла свои свойства, а изготовленная конструкция имела бы проектную марку по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости и другим характеристикам.
Доставка бетонной смеси и определения технологически допустимого расстояния перевозки должны осуществляться так, чтобы фактическая потеря подвижности бетонной смеси не превышала 2 см при соблюдении необходимого температурного режима (потери тепла не должны превышать установленных норм).
Средства доставки бетонной смеси от бетонного завода до стройплощадки:
Автобетоносмеситель - специализированная машина для перевозки сухик бетонных смесей и приготовления в пути следования готовых бетонных смесей, а также для перевозки готовых бетонных смесей, с побуждением их в пути. Загрузка производится на заводах товарного бетона.
Автобетоновоз - специализированная машина для перевозки готовых бетонных смесей и растворов на расстояние до 45 км. Кузов высокий, каплевидной формы, расположенный в зоне наименьшей вибрации автомобиля, что обеспечивает сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Кузов имеет крышку для предохранения от воздействия осадков и термоизоляцию от воздействия отрицательных температур.
Автобадьевоз - это автопоезд, скомпонованный из автомобильного седельного тягача КамАЗ-54112 и полуприцепа. Он предназначен для транспортирования смесей в неповоротных бадьях-бункерах от заводов (бетоносмесительных установок) до строительных объектов. На полуприцепе вдоль продольной оси расположены три неповоротных бункера (бадьи) вместимостью 2м3 каждый. Дальность транспортирования 20км, средняя, скорость движения 40км/ч. Длина поезда 13355мм. (рис 3.4).
Бадья — емкость с жестким каркасом, снабженная двумя полу- крышками и подпружиненным затвором, способным выдавать, раствор порциями. Крышка, открывающаяся вручную, предохраняет бетонную смесь от атмосферного воздействия. Стенки ёмкости обложены теплоизоляционным материалом, представляют собой конус, с углом 60°, что позволяет емкости саморазгружаться. В нижней части конуса расположен затвор, челюстного типа. К одному, из секторов крепится рукоятка, при помощи которой крепиться затвор.
Груженую бадью снимают с полуприцепа краном и переносят для разгрузки или кратковременного хранения (не более 2 часов). Ее можно установить на любую ровную поверхность, в том числе и на грунт.
Бадья оборудована электровибратором для улучшения выгрузки смеси с осадкой конуса менее 10 см. Вибрирующий элемент находиться внутри бадьи. Вибратор-побудитель смонтирован так, что его воздействие не передается на канат крана.
Доставленная автобадьевозом смесь без перегрузок и без потерь укладывается в конструкции. Таким преимуществом не обладает ни одна из применяемых у нас в настоящее время технологий. Особенностью ее является и возможность одновременной доставки смеси трех различных марок (по числу бадей).
На стройплощадке подача бетона к месту укладки осуществляется бадьями с помощью кранов, ленточными конвейерами, бетононасосами, пневмонагнетателями, самоходными бетоноукладчиками с телескопической стрелой, автобетононасосами с распределительной стрелой.
Выбор механизации бетоноукладочных работ зависит от ряда факторов, в том числе особенностей технологического процесса в конкретных условиях, времени года, экономической эффективности и т. д.
При бетонировании фундаментов обычно используют механизмы, показаные на рис 3.5. Бетоноукладчик ЛБУ-20 и его технические характеристики приведены на рис 3.6 и в табл 3.2
Автобетононососы е распределительными стрелами позволяют подавать бетон в конструкции, расположенные не только ниже поверхности земли, но и на высоту в десятки метров. Технические характеристики АБН приведены в таблице 3.1. Пример подачи бетонной смеси в монолитные фундаменты под колонны показан на рис 3.7.
Таблица 3.1.Технические характеристики автобетононасосных установок.
|
с ломоЦбЮ лелтоя/еаго
&/о/хщ{/о//тго
xo^SeOepa
Технические характеристики ЛБУ-20
|
Универсальным оборудованием являются бетононасосы. Они особенно удобны при подаче бетона в стесненных условиях. Отечественные бетононасосы способны транспортировать смесь на расстояния до 350 м по горизонтали и до 80 метров по вертикали. Созданы технические средства совмещающие в себе транспортное и укладывающее устройства. К ним относится АБС-4Т12 (рис 3.8).
Автобетоносмеситель АБС-4Т12 является универсальной
бетонотранспортной машиной и предназначен для приема,
транспортирования и подачи бетонной смеси транспортером в строительные конструкции промышленных и гражданских зданий малой этажности и сооружений из монолитного бетона преимущественно на рассредоточенных объектах, а при отрицательной температуре — для транспортировки готовой смеси и подачи ее лотком.
Наибелыпая эффективность агрегата достигается при работе в технологическом режиме: транспортирование бетона автобетоносмесителем, а укладка - транспортером АБС-4Т12. Технические характеристики АБС - 4Т12:
Вместимость смесительного барабана - 4.0mj; Радиус подачи смеси вверх - 6м, вниз - 5м; Рабочий угол поворота транспортера - 265°.
Рис 3.7 Подача бетонной смеси автобетононасосом.
1 - автобетоносмеситель; 2 - приемный бункер бетононасоса;
3 - бетононасос; 4 - шарнирно-сочлененная распределительная стрела.
Рис 3.8 Бетонотранспортная машина АБС-4Т 12.
Находят применение пневмонагнетатели. Они используются для подачи бетонной смеси повышенной подвижности с осадкой конуса не менее 60-80 мм. Бетонная смесь транспортируется энергией сжатого воздуха на расстояние до 200 м по горизонтали или 35 м по вертикали.