Автоматические линии
Статор 2 и ротор 1 имеют одинаковое (парное) количество полюсов (зубцов), разделенных на три секции. Полюса ротора 1 смещены друг относительно друга на Уз межполюсного расстояния. Обмотки 4 электромагнитов статора, соединенные последовательно в секции I, II и III, питаются независимо одна от другой. Если поочередно включать напряжение в обмотке секций I, II, III так, чтобы под током была одна секция, то ротор совершит шаговый поворот на небольшой угол до совмещения полюсов магнитов с зубцами 3 ротора. Каждому включению обмотки (импульсу) соответствует поворот до 0,75°. Шаговые двигатели недостаточно мощны для непосредственного вращения ходовых винтов станка, поэтому в схему программного управления включают специальный гидроусилитель моментов, который управляется от шагового двигателя.
Для осуществления точных перемещений в винтовой передаче устраняют люфты при помощи шариковой гайки (рис. 353), в которой точные закаленные шарики 3 катаются по полукруглому профилю резьбы винта 2. Гайки
Автоматическая линия — это ряд станков, установленных в определенной последовательности и связанных единой системой управления. Обрабатываемые заготовки автоматически движутся от станка к станку, на каждом из которых выполняется определенная операция. Автоматическая линия обслуживается одним-двумя операторами н обеспечивает высокий уровень производительности. Автоматические линии могут компоноваться из универсальных станков, полуавтоматов или из агрегатных станков.
Функционирующая на Московском автомобильном заводе имени И. А. Лихачева автоматическая линия модели МРЛ96 обрабатывает заготовку детали «шестерня ведущая» с двух сторон начерно и начисто. Линия состоит из фрезерно-центровальцого станка МР71 и шести токарных полуавтоматов 1712 и обеспечивает выпуск 250 деталей в смену.
Широко применяют автоматические линии из агрегатных станков. Агрегатный станок представляет собой соединение различных унифицированных (типовых) узлов: станин, стоек, поворотных столов, силовых головок с гидравлическим или механическим приводом и др. в одно целое. Агрегатные станки обычно предназначаются для выполнения сверлильных и расточных операций, нарезания резьбы в отверстиях, фрезерования плоскостей, пазов и выступов. Чаще всего на агрегатных станках обрабатывают заготовки корпусных деталей, заготовки при обработке остаются неподвижными.
В автоматической линии агрегатные станки связываются транспортером и обычно располагаются попарно по обе стороны от него. Оператор управляет станком с пульта.
Автоматические линии из агрегатных станков могут переналаживаться, что позволяет использовать их в массовом и крупносерийном производстве.