КАМЕРНЫЕ И БЕСКЛМЕРНЫЁ ШИНЫ
Камерная автомобильная шина состоит из покрышки и автокамеры. Г'рзовые шины снабжаются дополнительно ободной лентой. Камерная шина трсбег надувную камеру, бескамерная не требует.
Требования к резине герметизирующего слоя: низкая воздухо-,
Влагопроницаемость; высокое сопротивление старению; высокая усталостная выносливость при повышенной температуре; хорошая прочность свяш с каркасом,
Герметичность бескамерной шины в сборе с ободом в значительной степени определяет эксплуатационные свойства автомобиля. Герметизирующий слой изготавливается из БК, галоидированного БК.
Воздух в бескамерной шине удерживается специальным тонким слисм резины, нанесенным изнутри на каркас. Накачи вается бескамерная шина через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей "пяткой", который вставляется в отверстие обода. Герметизация такой шины достигается плотной посадкой покрышки на обод специальной конструкции
Главное достоинство бескамерной шины - длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально (Рис.16), так как воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе
Рис.1.6. Прокол камерной шины - это реальная опасность для жюни. Прокол бескамерной в большинстве случаев - не более чем крупная неприятность. |
Бескамерные шины за рубежом эксплуатируются, начиная с 5Ох годов 13 настоящее время практически псе зарубежные легковые шины - бескамерные. Изготавливаю гея также грузовые и автобусные бескамерные шины.
При проколе бескамерной шины место утечки воздуха - сам прокол. Из-за герметичности вентиля шина теряет давление очень медленно, а в случае, если гвоздь "засел" в голще резины, утечка незаметна, поскольку резина плотно облегает инородное тело.
Еще одно преимущество бескамерной шины - она легче, а поэтому при длительной скоростной езде меньший на грев.
Существует условие для нормальной работы бескамерной шины - 1) на диске должен быть специальный ибод, который обязательно должен иметь герметичные сварные швы (чего не требуется для обычных ободов);
2) наличие на насадочных полках кольцевых выступов (хампов), которые дополнительно фиксируют борта шины (Рис.1.7). Т. е. на один лишь натяг надежды мало.
Хомпы Рис.1.7. Полка обода для бескамерной шины. |
Обязательные требования для обслуживания и эксплуатации бескамерных шин: необходимость специальных приспособлений для монтажа и демонтажа шин изза тугого натяга (последний превращает в очень тяжелую работу при пользовании только монтировки)
Существует три основных способа ремонта проколов бескамерных шин.
I способ - самый распространенный, самый надежный, но и самый трудоемкий
- ремонт прокола изнутри.
Шина снимается с обода (демонтаж шины), отверстие прокола очищается от грязи, вокруг него протирается шкуркой и обезжиривается. Далее дырка затыкается специальным резиновым ірибком, предварительно смазанным клеем. С помощью грибков закрывают довольно крупныг дыркп - до 15 - 20 мм ь диаметре.
2- Ой способ - не требует демонтажа шины с обода: - эластичная резиновая пробка (кольцо, шнурок) проталкивается в отверстие снаружи. Метод эффективен для небольших проколов -2-3 мм в диаметре. Прокол боковины так не ремонтируют, из-за того, что она топкая и не удержи -' надежно пробку.
3- Ий способ - герметизирующие жидкие составы впрыскиваются под давлением внутрь шины (наконечник баллончика вставляется в отверстие вентиля и
Проводится впрыск). При езде жидкость размазывается по внутренней поверхности шин, затекает в отверстие прокола и "затыкает" его. Жидкие герметики впрыскивают в шину после прокола или заранее до прокола - для профилактики. С повреждениями боковины они не справляются.
Следует учитывать, что при впрыске герметика в шину может нарушиться балансировка колеса, однако по мере распределения жидкости по шине, дисбаланс уменьшается до допустимых размеров.
Жидкие герметики делятся на две группы - впрыскиваемые в шину после прокола или Заливаемые заранее, до прокола.