ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ
Приведены материалы:
1) анализ работы шинной промышленности за 1999, 2000 п.
2) перечень основных вариантов автомобилей ВАЗ и шин для них;
3) информация о выпуске шин авомобилей.
1.2,1. А нал иг работы шинной промыш. гености в 1999 и 2000г. г. («Сырье и материалы дня резиновой промышленности«. --2000г. №2 С.63 91)
Рис.1. Динамика производства шин предприятиями России |
Рис 1.12. Динамика производства грузовых шин ^предприятиями России. |
Рис 3 Динамика производства легковых шин предприятиями России
Рис.4. Динамика производства сельскохозяйственных шин Предприятиями России |
Рис.5. Динамика производства шин для мотоциклов и мотороллеров |
1.2.2. Перечень основных вариантов автомобилей ВАЗ и шин для них («Проиводство и использование эластомеров«.- 2001г.- №2 С.3-12)
Марка лиочоПи^я |
Гол носган вкн на Притворство |
Маи и сальная СКО|)ГЧ'1Ь Яюточобч.1я |
II. ii р> к.» на ось,»гс |
Ршчгр обола |
Шнна |
||
ВАЗ-2101 |
1970 |
140 |
615 |
740 |
1 4- М3 2 |
Качсриа« |
615-1' |
ВАЗ-2102 |
1971 |
135 |
630 |
»10 |
5МЗ |
645-13 |
|
ВАЗ-2104 |
1984 |
145 |
1475 (|К1 |Ия масса аоюмоинля) |
51-13 |
165/80К13 175/701113 |
||
ВЛЗ-2ЮЗ |
1972 |
150 |
774 |
5МЗ |
165/801* 13 |
||
ВАТ-2106 |
1976 |
152 |
662 |
783 |
|||
ВАЗ-2105 |
1980 |
145 |
635 |
760 |
5МЗ |
175 711Я13 |
|
1*АЗ-2Ю7 |
1982 |
150 |
656 |
774 |
175/70К13 |
||
ВАЗ-2108 |
198^ |
1'6 |
670 |
695 |
1 4- М3 |
1 - сскдысрКИ: |
165/70К13 |
ВЛЗ-2109 «Люкс» |
1988 |
156 |
675 |
465 |
1 4- М3 У |
-■н - |
175/70К13 |
ВАЗ-2110 модсрнюиро ванный** |
— |
190-200 |
760 |
750 |
1 5- М4 2 |
185/ЫЖ14 |
1.2.3. Информация о выпуске шин, автомобилей.
Выпуск шин в РФ в 1-ом квартале 2000 составил 6,6 млн. шт. При этом производство легковых шин по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. возросло на 1,5%, грузовых - на 27%, сельскохозяйственных - на 30%, мотоциклетных - на 60%.
На 1.01.1999 г. в г. Москве зарегистрировано 2,1 млн. автомобилей, в г. ч. 1,8 млн. - легковых. А парк автомобилей в РФ приближается к 20 млн.
ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЬИ В МИРЕ ЗА
1994 год (шт.)
1.ЯПОНИЯ |
7785358 |
Тойота |
2769358 |
Ниссан |
1341407 |
Мицубиси |
891274 |
Хонда |
849799 |
Мазда |
821465 |
Сузу к и |
512400 |
С убару |
302909 |
Дайхатсу |
248878 |
Исудзу |
47768 |
2.США |
7752800 |
Дженерат мо горс(ДжнЭм) |
2966817 |
Форд мотор |
1985004 |
Крайслер |
893209 |
Хонда |
498714 |
Ниссан |
370943 |
Тойота |
347041 |
Автоальянс (Мазда+ Форд) |
240000 |
Нумми (ДжиЭм 1-Тойота) |
226608 |
Даймонд-Стар (Мицубиси) |
169962 |
Субару |
54002 |
З. Германия |
3770278 |
Фольксваген |
1162000 |
Опель |
637232 |
Мерседес-Бенц |
579248 |
ЬМВ |
557500 |
Форд |
401194 |
Ауди 355000
Порше 18000
Исдера 4
Пежо 886300
Рено 827676
Ситроен 461200
TOC o "1-5" h z ФИАТ 8200
Лянча 1600
Мега 800
Вунтури 45
Де ля Шапель 6
Опель 405656
Рено 358463
СЕАТ 307000
Форд 298493
Ситроен 223170
Фольксва! ен 146000
Пежо 111700
Ниссан 17189
Крайслер 539865
Дженерал моторе 447355
Форд мотор 421643
Хонда 108308
TOC o "1-5" h z Тойота 79219
Гео(ДжиЭм) 75000
Сузуки 12000
Хендэ 896592
Дэу 385206
Киа 365000
TOC o "1-5" h z Пантер(Саньен) 3
8. Италия 1406762
ФИАТ 1129500
Альфа-Ромео 108100
Лянча 89200
Аутобьянчи 76200
Феррари |
2693 |
М&зерати |
750 |
Ламборгини |
258 |
Де Тома зо |
15 |
^Великобритания |
1357834 |
Ровер |
384100 |
Форд |
269050 |
Воксхолл |
248104 |
Ниссан |
205197 |
Тойота |
85442 |
I (ежо |
75300 |
Хонда |
51484 |
Ягуар |
31477 |
Карбодис |
1500 |
1ВР |
950 |
Бентли |
849 |
Эм-Джи |
807 |
Лотус |
720 |
Роллс-Ройс |
565 |
Катерхэм |
552 |
Морган |
500 |
Вестфилд |
300 |
Рилайен г |
250 |
Астон Мартин |
157 |
Маркос |
95 |
Эй-Си |
30 |
Ьристоль |
25 |
Мак-Ларен |
25 |
Листер |
5 |
10.Бразилия |
1222908 |
ФИАТ |
455300 |
Фольксваген |
390000 |
Дженер&ч моторе |
250623 |
Форд |
126435 |
Энвемо |
200 |
11.Бельгия |
885049 |
Форд |
408065 |
Опель |
319758 |
Рено |
157221 |
5 821772 248000
|
Жил лет 12.Мексика Фольксваген |
20. Индии 188100
Марути 147600
Хиндустан z5u00
Премьер 20500
21. K'iuai1 186800 (Ауди, Фольксваген, Дайхаггу)
22.Чехия 152000
(Школа)
23- Малайзия 111600
(Прогон)
24. TOC o "1-5" h z Украина 93733
ЗАЗ 91362
ЛуАЗ 2371
25. Голландия 92160
Волво(НедКар) 92100
Донкерворт 60
26. Руммния 82000 (Дачия, Олтсит)
27. Словсния 68017
(Рено)
28-Таивань 60739
Ниссан (Юлон) 46563
Опель 10176
Субару (Та Чинг) 4000
29. Португалии 40820
Рено 26840
Ситроен 13980
30. Австрия 39180 Крайслер (Евростар)
31. Венгрия 19400
32. Финмндия 8427
(Опель, Сузуки)
33. Сербия 3000
(Застава)
** Данные ежегодника "Автомобиль Ревю" (Швейцария) и Роскоммаша (1995 г).
Создана технология производства экологически чистого автомобиля, "Даймлер Венц" создали действующую модель машины с двигателем на топливных элементах
Водород, являющийся основой топливного элемента автомобиля, пропускают через полимерные мембраны с катализаторами; протекает химическая реакция: водород превращается в воду, а выделяющаяся при этом "химическая энергия его сгорания" - в электрическую. Достоинства 1) экологичность; 2) высокий КПД двигателя на топливных элементах > 70% ^для обычных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, КПД составляет 25-45%). Однако серьезными проблемами являются:
1) инженерная проблема "водородного" автомобиля - "втиснуть" в него слишком крупногабаритный топливный элемент, не снижая площадь салона автомобиля;
2) экономическая - экономически выгодный топливный элемент разработать сложно; I оп. швный элемент пока обходится в несколько раз дороже бензинового и, щ зольного двигателя.
3) отсутствие инфраструктуры по заправке водородным горючим.
Первые "водородные автомобили" предполагали создать в 19У8г., первые "водородные автобусы" для международных транспортных перевозок - в 1990 г.
Промышленное производство различных типов топливных элементов начали зарубежные фирмы "Фудзи" (Япония); "Элснко Эйч - Би" и "Дженерал Моторе" (США), "БМВ", "Сименс" и "Линде" (Германия).
Мощным стимулом для создания "водородных машин" служат законодательно утвержденные в США с 1983 г. и странах ГС с 1987 г. стандарты (внедряемые в повседневную практику), ограничивающие содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. Контролируемыми загрязнителями являются монооксиды углерода, углеводороды и оксиды а юта. Законодательство США требует от производителей к 2003 году практически полностью очистить оч них автомобильные выбросы.