ДИСКИ
Автомобильное колесо представляет собой диск в сборе с шиной. На диск насаживается колпак.
Диски стальные из легких сплавов. Стальные штампованные диски постепенно вытесняются лисками из легких сплавов. Это евчзано с 2 мя причинами: техническими и эстетикой.
Эстетика. Если стальные диски - дешевые, надежные, достаточно прочные, то легкие сплавы дают возможность чутко с юдить за изменение технической моды. Технология производства дисков из легких енлаьов позволяем дизайнерам воплощать в металае любые фантазии. Что нельзя сделать со сталью - возможности штамповки ограничены
Янек ВВЭ Дорого и с«рдш-» Л“™ алюминиевые анск ►ирмы РВС |
Технические 1Ш11ЧИНМ. Очень важным является снижение веса пеподпрессоренных частей (все, что под кузовом и где идет борьба за каждый килограмм). Преимуществам» снижения веса являются: I). Чем больше отношение общей массы автомобиля к массе неподпрессореных частей, тем выше плавность хода (действительно, груженая машина идег мягче, чем порожняя, но увеличивать вес машины тупо). Уменьшить вес стального диска невозможно, поскольку нельзя уменьшать толщину штампованного листа - он утратит прочность и жесткость. А применение легких сплавов позволяет снизить вес модеса до 40%. 2). При меньшей массе колес, меньше и усилия на их вращение - снижаются нагрузки на двигатель и трансмиссию, улучшается разгонная динамика машины, уменьшается расход топлива. 3). При использование легких дисков дольше служит подвеска и реже нарушаются утлы установки колес; точность изготовлен!« легкосплавных дисков намного выше, чем стальных. Следовательно, ба таксировку можно провести более точно.
Материал. Ведущие фирмы сдезали ставку на пегкие сплавы - алюминиевые и магниевые, невзирая на их высокую стоимость.
Производство. Алюминиевый или магниевый легкосплавный диск можно отлить, либо отковать (ковку называют также обьемной горячей штамповкой). Кованное килесо очень легкое: кованный алюминиевый диик для 7ой модели BMW7 весит 6,8 кг., стальной - 9 кг. Но кованные магниевые диски очень дорогие и применяются только на престижных и гоночных автомобилях.
Размеры. Диаметры легковых и внедорожных дисков 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 дюймов. 10" ставят на крохотные микрокары; 12" ставят на "Оку". Па большинстве современных автомобилей используют 13-16 дюймовые диски.
Ширина обода. 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5, 7 дюймов. На спортивных моделях и внедорожниках применяются более широкие диски-до 13,5”.
Выбор ширины обода - проводится по правилу - она на 25-30% меньше ширины профиля шины. Обычно ширина профиля шины указывается в миллиметрах, а ширина обода в дюймах. Пример: идет поиск диска под шину 195/70R-15. Ширина ее профиля 195 мм (или 7 68"). Отнимаем от этой величины 25- 30%, округляем до стандартного ряда и получаем 5,5"- обод такой ширины нужен для указанной шины. Применение слишком широких или узких дисков нежелательно, поскольку нарушается профиль шины, а это ухудшает ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Маркировка. Почти полную информацию о диске дает маркировка, которая
Отливается или выбивается: Made in USA 15 х 10,/,/- монтажный диаметр 15м,
Ширина обола 10". Индекс JJ содержит закодированную информацию об углах наклона, радиусах закругления и др. Если выбито число: 0294- колесо выпущено во вторую неделю 1994 года. Нели есть надпись PART NO 150410-А- это номер той партии отливок из которой взята заготовка для диска.