ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изготовление сварных деталей машин и приборов

В машиностроении с помощью сварки изготовляют корпуса и станины, валы и колеса. При изготовлении их в сварном исполнении требуемую точность размеров и формы обеспечивают, как правило, механической обработкой. Изделия тяжелого и энергетического машиностроения выпускают мелкими сериями (станины прессов, валы и колеса мощных турбин); сварные узлы имеют обычно весьма большие размеры и толщину элементов до 100 мм (в некоторых случаях и значительно выше). Части уникальных машин могут иметь толщину, превышающую 1 м, и их изготовление в виде поковки или отливки либо невозможно, либо нецелесообразно. Расчленение таких деталей на более мелкие отливки или поковки значительно облегчает производство, тогда как сварка любых самых больших сечений электрошлаковым методом обычно особых затруднений не вызывает. Готовые детали перед окончательной механической обработкой, как правило, проходят термообработку. Характерным примером может служить станина пресса усилием 40000 кН (рис. 113). В этой конструкции основные элементы 1 и 2 - из толстолистового проката, за исключением массивной траверсы 3 и трубы 4, выполненных в виде стальной отливки, и поковки соответственно.

Изготовление сварных деталей машин и приборов

Рис. 113. Сварная станина пресса

Детали больших размеров иногда не удается целиком изготовить в условиях завода из-за трудности доставки. Из-за отсутствия специального оборудования сварные соединения на монтаже приходится выполнять так, чтобы размеры и форма сварного узла удовлетворяли требованиям точности без дополнительной механической обработки.

Сварные детали общего машиностроения весьма разнообразны по конструкции, размерам и используемым материалам. Требования к конструктивному оформлению и технологии изготовления этих деталей во многом определяются серийностью производства и условиями эксплуатации. Так, на рис. 114 показан разрез сварной станины шлифовального станка. Особо жесткие требования предъявляются к прямолинейности направляющих 1 и 2 в процессе эксплуатации. Высокая продольная и крутильная жесткость достигается за счет замкнутого коробчатого сечения станины. Для обеспечения прямолинейности направляющих при их механической обработке и в процессе последующей эксплуатации станину

после сварки подвергают термообработке для снятия остаточных напряжений.

/ г

Изготовление сварных деталей машин и приборов

Рис. 114. Разрез сварной станины шлифовального станка

При сварке валов из нескольких заготовок необходимо предотвратить искривление оси сваренной конструкции. В особенности это важно при крупносерийном производстве для уменьшения припуска на последующую механическую обработку. На рис. 115 показаны два варианта сварки карданного вала грузовой автомашины ЗИЛ из двух концевых частей 1 и 2, полученных горячей штамповкой, и трубы 3. Одновременная сварка трением двух стыков (рис. 115, б) обеспечивает высокую производительность и сопровождается меньшими деформациями по сравнению с электродуговой сваркой в среде СО2 (рис. 115, а). Кроме того, использование сварки трением облегчает автоматизацию сборочно-сварочных работ, что очень важно при крупносерийном производстве. Еще лучшие результаты получены при сварке валов лазером.

Изготовление сварных деталей машин и приборов

Рис. 115. Карданный вал: а - сварные соединения выполнены сваркой в среде СО2; б - сварные соединения выполнены сваркой трением

В сварных деталях приборов используют самые разнообразные материалы и их сочетания при толщине элементов от нескольких нанометров до нескольких миллиметров. Это корпуса приборов, чувствительные упругие элементы, детали транзисторов и другие радиоэлектронные детали. Производство таких деталей обычно имеет массовый характер (миллионы штук в год). Ввиду малых размеров сечений свариваемых элементов широкое применение находит контактная, конденсаторная, микроплазменная, электроннолучевая, лазерная и другие сварки, характеризуемые крайне локальным подведением теплоты.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Дизайнерские конструкции из стекла и алюминия от «ГлассГрупп»

С помощью стекла и алюминия можно создавать не только эффектные экстерьеры зданий, но и формировать элегантные пространственные решения внутри помещений. Предложения компании Фирма «ГлассГрупп» предлагает реализовать под ключ различные архитектурные …

Технология изготовления рамы тележек железнодорожного подвижного состава

В рамах тележек железнодорожного подвижного состава нередко наиболее сложные элементы выполняют в виде стальной отливки с относительно тонкими стенками. Примером этому может служить рама тележки электровоза ВЛ-80 (рис. 51), состоящая …

Технология изготовления рамы клетей прокатных станов

В тяжелом машиностроении рамы клетей мощных прокатных станов собирают и сваривают из балочных заготовок в виде массивных стальных отливок. На рис. 51 показана рама вертикальной клети прокатного стана, составленная из …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.