Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА
Перед окончательной сборкой гиромоторов проверяют надежность крепления внутренних колец шарикоподшипников на шейках оси ротора гайками и законтривают их окончательно. Промывают в бензине внутренние кольца на роторе, протирают их и тщательно осматривают еще раз в Лупу с 6-кратным увеличением, проверяя отсутствие забоин и др. Затем ротор устанавливают на подставку открытой стороной вверх, промывают посадочные поверхности крышки салфеткой, увлажненной бензином, и устанавливают крышку со статором на ротор. Последовательность операций всей дальнейшей сборки гиромоторов та же, как и при предварительной сборке.
Особое внимание при окончательной сборке следует уделять монтажу и смазке шарикоподшипников. Все детали шарикоподшипников перед сборкой необходимо еще раз осмотреть в лупу с 6-кратным увеличением для проверки отсутствия в них каких - либо дефектов. Смазку необходимо закладывать в точно дозированных количествах, помня, что излишек смазки может отрицательно сказаться на работе гиромотора, как и ее недостаточное количество. Для смазки сепаратора и шариков радиально-упорных шарикоподшипников с внутренним диаметром, равным 5 мм, закладывают 30—40 мг смазки, а в подшипниковые крышки — половину объема выточки, располагая смазку равномерно по стенкам-выточки крышки и сосредоточивая большую ее часть на дне.
При окончательной сборке все винты, крепящие крышку к корпусу, ставят для предохранения от самоотвинчивания на нитроэмали красного цвета. Подшипниковые гайки в местах соединения с корпусом закрашивают в нескольких точках нитроэмалью красного же цвета.
После окончательной сборки в гиромоторах устанавливают натяг шарикоподшипников в приспособлении, описанном в разделе о предварительной сборке; однако при установке в окончательно собранных гиромоторах положение подшипниковой гайки и контргайки после затяжки фиксируется по отношению к крышке риской, а гайку и контргайку совместно с торцом крышки покрывают нитроэмалью красного цвета.
Окончательно собранные гиромоторы с установленным натягом поступают для проверки неуравновешенности ротора на балансировочную машину, у которой вначале проверяют чувствительность эталонным ротором или эталонным гиромотором. Проверку неуравновешенности производят при числе оборотов, соответствующем резонансной частоте, со стороны крышки и со стороны корпуса. В случае неуравновешенности, превышающей установленную технологическим процессом, производят дополнительную балансировку. ротора способом, описанным в гл. 5.
Установление осевого натяга и проверка неуравновешенности в гиромоторах после окончательной сборки являются окончательными контрольными операциями, поэтому обычно эти параметры устанавливаются и проверяются представителем ОТК и сборщиком; данные проверки записывают в испытательную карту или журнал.
После проверки неуравновешенности гиромоторы поступают на контрольно-измерительную станцию для окончательной проверки всех параметров, что описано в гл. 7.