Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
Корпусы
Корпус гиромотора служит одновременно и Гирокймерой, в которой вращается ротор, и внутренним кольцом карданового подвеса гироскопа. Корпусы изготовляются отливкой из алюминиевых или магниевых сплавов или горячей штамповкой из стали с последующей механической обработкой. Корпусы должны обрабатываться очень точно. Это в особенности относится к расточке отверстий под цапфы карданового подвеса, замка под крышку, точность которого обеспечивает правильное расположение статора в расточке ротора с не-
Рис. 6. Крепление крышек к корпусам: а — винтами; б — внутренней резьбой; в — специальным кольцом |
Обходимым воздушным зазором, а также к отверстиям в корпусе и крышке под шарикоподшипники главных опор. Внутренняя поверхность корпуса для уменьшения вентиляционных потерь должна быть обработана весьма чисто.
В некоторых конструкциях прецизионных гиромоторов с целью резкого снижения вентиляционных потерь, а следовательно, и потребляемой гиромотором мощности, гирокамеры, состоящие из корпуса и крышки, изготовляются герметичными. Из такой гирокамеры после окончательной сборки гиромотора откачивается воздух, и ротор вращается в вакууме. В некоторых конструкциях гирокамера заполняется разреженным водородом.
Корпусы имеют цилиндрическое отверстие, где вращается цилиндрический ротор. Конструкции наружной поверхности корпусов различаются креплением цапф и способом крепления к ним крышек.
На рис. 6 показаны некоторые конструкции корпусов малогабаритных гиромоторов с разным креплением к ним крышек. На рис. 6, а и 4, а; 4, в общего типа гиромоторов показаны способы крепления крышек к корпусам винтами. В конструкции, изображенной на рис. б, б и 4, б, для сокращения габаритных размеров гиромотора соединение его крышки с корпусом осуществляется резьбой. В этих конструкциях с целью применения нормальных резьб увеличивают наружный диаметр крышки за счет уменьшения на небольшом участке ширины ротора его диаметра (рис. 4, б). На рис. 6, в представлена конструкция корпуса, в которой крышка / плотно входит в заточку замка, фиксируется в нем небольшим штифтом и прижимается к корпусу специальным кольцом 2, навернутым на наружную резьбу корпуса 3, чем и устраняется возможность перемещения крышки вдоль главной оси.