Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
Изготовление подшипниковых гаек
Подшипниковые гайки изготовляются из дюралюмина марки Д1Т или Д16Т; прутки сначала обтачивают по наружному диаметру на токарных станках, с припуском на обработку, затем отрезают заготовку, с припуском на подрезку. Последовательность дальней-
Рис. 46. Последовательность обработки подшипниковой гайки |
Шей обработки изображена на рис. 46. Заготовку зажимают в трех - кулачковом патроне и подрезают торец, обтачивают по наружному диаметру под резьбу, протачивают канавки для выхода резца при нарезке резьбы (рис. 46, а) и резьбовым резцом нарезают резьбу. При этом торцы обрабатывают по 7-му классу чистоты, обеспечивая торцовое биение не более 0,004 мм. Затем производят конусную расточку под запасную смазку (рис. 46, б) и растачивают цилиндрическую часть. В окончательно обработанной крышке по кондуктору сверлят отверстия под ключ и стопорные винты (рис. .46, в).
При изготовлении подшипниковых гаек особое внимание необходимо обращать на обеспечение и сохранение при дальнейших операциях допустимой величины торцового биения заточек, так как гайка, упираясь торцом при сборке гиромотора в наружное кольцо шарикоподшипника, в случае большого биения может перекосить кольцо. Тогда шарики при вращении не будут катиться точно по беговой дорожке, что вызовет нарушение балансировки ротора и преждевременное разрушение шарикоподшипника. От качества резьбы гаек в большой степени зависит стабильность осевого натяга шарикоподшипников. Гайки после механической обработки подвергаются анодному оксидированию.