Технология МАЛОГАБАРИТНЫХ ГИРОМОТОРОВ
АНТИКОРРОЗИОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
Для защиты деталей гиромоторов от коррозии, придания им красивого внешнего вида применяют металлические, химические н лакокрасочные покрытия.
Металлическими гальваническими покрытиями покрываются полностью или частично стальные детали и крепежные изделия. В стальных цапфах покрытыми оставляют только буртики, а на всех остальных посадочных местах покрытие снимают при окончательном шлифовании. Некоторые иностранные фирмы покрывают металлическими покрытиями роторы до запрессовки в них пакетов с короткозамкнутой обмоткой. Стальные детали гиромоторов и крепежные изделия покрываются блестящим цинком или кадмием с последующей пассивацией. Толщина слоя колеблется от 10 до 30 мк при цинковом и от 10 до 50 мк—при кадмиевом покрытии. Пассиваторами для цинкового и кадмиевого покрытий обычно служат водные растворы солей хрома, предпочтительно натриевый хромпик и серная кислота. Для этой же цели используют хромовый ангидрид и двухромовокислый аммоний. После пассивации поверхность деталей приобретает радужную, розовато-зеленую и зеленую окраску; другие оттенки обладают пониженными защитными свойствами.
Токопроводящие латунные лепестки для улучшения спаивае - мости отделывают оловянным горячим лужением. Клеммы и другие токопроводящие детали гиромоторов покрывают никелем. Обычно применяют блестящее никелирование. В некоторых случаях токо - ведущие детали серебрят.
Металлические покрытия деталей гиромоторов не являются специфичными, а поэтому и не рассматриваются.