Взгляд в будущее
Очень легко наездить колею, регулярно пописывая статьи для одних и тех же изданий и чувствуя себя за этим занятием вполне комфортно.
Однако следует помнить, что средства массовой информации - это очень динамично меняющаяся отрасль, в которой закрываются даже, казалось, вечные фавориты издательского рынка (как например Woman's Realm в 2001 году), а новые издания могут покрасоваться в газетных киосках в течение месяца или двух, пока издательство не решит, что продажи недостаточно высоки или что доходы от привлеченной рекламы не покрывают даже производственных издержек. К тому же существуют и такие тенденции, когда, внезапно, популярным направлением становится воспитание детей, здоровье, фитнесс, и количество соответствующих изданий на рынке удваивается, затем рынок вдруг снова уменьшается, и многие из новых названий бесследно исчезают.
Персонал обновляется столь же быстро. Если ваш знакомый редактор в Health Weekly переходит в другое издание, у вас появляется шанс писать и для него (редакторы часто забирают с собой квалифицированных журналистов-фри-лансеров[2]). Однако, справедливо и то, что теперь вам придется выстраивать взаимоотношения с новым редактором Health Weekly, который потянет за собой своих знакомых внештатников.
Чтобы быть уверенным в том, что вы далеки от попадания в ловушку (когда слишком сильно надеетесь на несколько специфических изданий или веб-сайтов, рискуя оказаться на финансовой мели, если те закроются или сменится их редактор), расширяйте сферу своих интересов - это повысит ваши шансы удержаться на медийном рынке. Правильные шаги в этом направлении включают:
♦ рассмотрение ваших типичных тем под новым ракурсом - например, если вы обычно пишите о проблемах здоровья, вы могли бы написать материал о сохранении здоровья офисных служащих для бухгалтерского журнала; или, если вы обычно пишете на финансовые темы, то могли бы написать статью для медицинского журнала о «финансовом здоровье» и как умелое управление собственными финансами снизит уровень стрессов (а затем углубиться в подробности того, как следует улаживать свои финансовые проблемы);
♦ нахождение новых интересных тем - это должно происходить естественным путем в ходе вашего информационного поиска, особенно если вы возьмете за правило находить по меньшей мере один новый источник информации для каждой написанной вами статьи (журнал, книгу, веб-сайт, мнение эксперта и т. д.).