В качестве резюме
♦ «Пример из жизни» - это человек, чей опыт иллюстрирует вопрос, который вы рассматриваете в своей статье; хорошими источниками информации о таких людях могут быть группы по интересам, профессиональные объединения, клубы, группы взаимопомощи и PR-компании.
♦ Эксперты полезны в разъяснении ваших доводов и предоставлении новой информации. Экспертов можно найти в группах по интересам, профессиональных объединениях, группах взаимопомощи, PR-компаниях, PR-службах университетов и PR-организациях.
♦ Интервью может проводиться в виде личной беседы, по телефону или отсылкой по электронной почте списка вопросов. Интервьюируемый должен знать, кто вы, тему вашей статьи, ракурс, под которым вы ее рассматриваете (и почему вы хотите побеседовать именно с ним), а также когда и где должна быть опубликована статья.
♦ Проведите предварительное исследование.
♦ Составьте список вопросов, охватывающих подоплеку события, используя «шесть открытых вопросов», - но не забывайте проявлять достаточную гибкость во время проведения интервью.
♦ Сделайте ваши вопросы открытыми, точными и релевантными.
♦ Задавайте вопросы в соответствии с вашим списком или обсуждайте узловые моменты в их логической последовательности. Выявите положения, нуждающиеся в пояснениях, и наметьте дополнительные вопросы. Выясните подробности, если они вам необходимы для статьи или для разъяснения ответа.
♦ Проверьте правильность написания имен, населенных
Пунктов и технических терминов.
♦ Спросите, не хочет ли ваш собеседник что-нибудь
Добавить к уже сказанному.
♦ Тщательно перепроверьте все факты.
♦ Предоставьте эксперту возможность ознакомиться с рукописью и подкорректировать изложенные в ней факты, но объясните, что последнее слово все равно останется за редактором.
♦ Составьте контактную базу данных - и регулярно ее обновляйте!